«Автодор» раскрыл план строительства дорог

0
688

Концепция развития рассчитана до 2035 года.

Госкомпания «Автодор» представила концепцию перспективной опорной сети автодорог, рассчитанную до 2035 года. Она разрабатывалась с Росавтодором и Аналитическим центром при правительстве РФ. Сеть будет состоять из платных и бесплатных дорог федерального и регионального назначения. Подробности приводит «Коммерсантъ».

Ряд планируемых магистралей уже упомянуты в «дорожной» части комплексного плана развития и расширения магистральной инфраструктуры. В него входят международный коридор Европа – Западный Китай в составе трассы М-11 «Нева», строящейся ЦКАД, запланированной М-12 Москва – Казань, ответвлений в сторону Самары, Оренбурга до границы с Казахстаном, а также обходы 12 городов.

Первый блок концепции – планы по строительству автодорог для обхода столичного региона. К 2035 году появится магистраль, которая соединит М-11 в районе Окуловки, Ярославль, Кострому, Кировск и Пензу, включив в себя существующие дороги, которые будут расширены. По схожему сценарию появится новая трасса Самара – Саратов – Волгоград – Краснодар. Реконструкция дорог к 2035 году планируется по направлениям Саратов – Тамбов – Орел – Смоленск – Псков – Санкт-Петербург, Тамбов – Арзамас и Саратов – Арзамас.

Второй блок – дороги юга России и черноморского побережья. До 2030 года на базе существующей сети появится магистраль Дербент – Махачкала – Грозный – Нальчик, которая в обход Краснодара вольется в М-4 «Дон». Будут реконструированы и расширены дороги от Волгограда через Астрахань в Грозный.

Еще одно направление – новая дорожная сеть на востоке. К 2030 году появится новая трасса от Набережных Челнов до Екатеринбурга. К 2035 году до первой категории доведут дорогу от Екатеринбурга до Тюмени, Омска, Новосибирска, Кемерова с продолжением в сторону Хабаровска. Итогом станет магистраль, которая свяжет Санкт-Петербург и Дальний Восток. В самом дальневосточном секторе к 2035 году планируется новая дорога между Комсомольском-на-Амуре, Хабаровском и Владивостоком.

В настоящий момент, следует из концепции, в России числится 5,1 тысяч километров скоростных автодорог (магистралей высшей технической категории). К 2024 году их протяженность вырастет до 17,6 тысячи километров.


Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ