Будущее автосервиса: взгляд ZF Aftermarket

0
29

Будущее автосервиса: взгляд ZF Aftermarket

Руководитель ZF Aftermarket Филипп Колпрон выступил на онлайн-пресс конференции 26 мая 2021 года

Филипп Колпрон присоединился к ZF после того, как компания объединилась с Wabco, где Филипп с 2012 года возглавлял подразделение aftermarket.

Будущее мобильности

Тренды текущего дня: автомобили будущего станут подключенными, автономными, общего пользования — и при этом электрическими. Не надо воспринимать это, как угрозу, речь идет о том, что отрасль меняется — и нам следует меняться вместе с ней. Помочь решению возникающих проблем сможет цифровизация — информация сейчас распространяется быстрее, по разным каналам, и успешно воспринимать и внедрять новые знания — задача сегодняшнего дня.

ZF Aftermarket сегодня: 9 000 сотрудников, присутствие в 115 странах, более 10 000 партнерских СТО и портфель брендов премиум-уровня

В повестке дня компании — сосредоточиться на том, чтобы быть ближе к рынку, переосмыслить свою деятельность и предложить комплексные решения от одного поставщика максимально широкому кругу клиентов. Обучение, консультации и техническая поддержка — неотъемлемая составная часть этого процесса. При этом сервисы компании должны становиться проще, чтобы пользователи могли максимально эффективно их применять: технологии становятся сложнее, но пользоваться ими должно стать проще.

Рынок сегодня

В сфере дистрибуции происходит консолидация, укрупняются игроки — но этот процесс не одинаков на разных рынках. Мы должны понимать и принимать это, и в свою очередь поддерживать конечных потребителей, независимые СТО, помогать им развивать свои предпринимательские способности. ZF ведет диалог с крупными игроками, чтобы стать максимально ближе именно к конечному потребителю.

Присутствие автопроизводителей на рынке пост-гарантийного обслуживания — также реальность сегодняшнего дня: они имеют свою стратегию и будут ее реализовывать. Задача в этой связи та же — максимально поддерживать независимый авторемонт, предоставлять им сервисы, которые помогут оставаться конкурентоспособными.

Нерешенные вопросы

Технологии сейчас развиваются быстрее, чем нормативы, что сдерживает внедрение новых решений. Так, активное использование телематики сталкивается с проблемой защиты и обработки данных. Автовладелец — частный или автопарк, — заинтересован в том, чтобы управление машиной было безопасным, но никто не хочет, чтобы отслеживались его перемещения и анализировались частные привычки.

Схожа ситуация с проектами автономного вождения — они развиваются, но пока еще существует много ограничений по использованию автономного транспорта. На закрытых территориях это легче реализовать, и такие проекты уже готовы — вскоре, например, в аэропортах выйдут на линию автономные шаттлы.

Сейчас одновременно происходит множество событий, которые оказали влияние на цепочку поставок — от нехватки полупроводников до аварии в Суэцком канале. Все это сильно осложнило логистику, и надо поблагодарить тех, кто, несмотря ни на что, продолжал обеспечивать непрерывность поставок.

Доступ к технической информации

Отвечая на вопрос «Новостей автобизнеса», Филипп признал, что доступ к технической информации для независимых СТО составляет серьезную проблему — технологии усложняются, модели обновляются часто, а инструкции по обслуживанию не всегда открыты. ZF Aftermarket видит несколько путей решения этой проблемы и работает в этом направлении:

  • профессиональные ассоциации независимых СТО — ZF сотрудничает с ними, чтобы обеспечивать поток данных и влияние на нормативную деятельность
  • сервисные концепции — обучение, онлайн-доступ и так далее

Будущее автосервиса: взгляд ZF Aftermarket

 

 

Источник

Реклама партнера сайта
ПОДЕЛИТЬСЯ