Для шипованной резины в России готовят ограничения

0
862

Все из-за того, что они приводят к повышенному износу асфальта.

В Госдуме обсуждают, какие ограничения следует ввести для водителей, использующих шипованные шины. Делается это с целью сокращения темпов износа дорог. Подробности приводит «Коммерсантъ».

Проблемы влияния шипованных шин на состояние дорог обсуждались на круглом столе, организованном думским комитетом по транспорту и строительству. По данным РосдорНИИ, ежегодно в России тратят на восстановление покрытия от 60 до 220 миллиардов рублей. По данным Российского университета транспорта, 53 миллиарда уходит на ремонт колейности, возникающей чаще всего из-за шипов. Почти все специалисты, связанные с дорожным строительством, предлагают дополнительные ограничения.

В госкомпании «Автодор» считают, что необходимо ввести штраф за нарушение правил применения шин, наделить региональные власти правом самостоятельно определять период эксплуатации сезонных покрышек, запустить систему автоматической идентификации транспорта с шипами с помощью камер. Для этого «Автодор» предлагает вернуть в ПДД обязанность для водителей устанавливать на стекло опознавательный знак «Шипы». Она, напомним, была отменена в 2018 году по инициативе ГИБДД.

Заместитель главы департамента ЖКХ Москвы Владимир Островский уверен, что в столице шипы не нужны: «Вы видите, как город убирается, все чистенько». «Фирменную» московскую замену асфальта каждые три года он объяснил именно популярностью шипованной резины.

«В Москве можно провести эксперимент по ограничению пользования шипами, это позволило бы сэкономить огромные деньги. На МКАД скорость 100 км/ч. Хоть из бетона дорогу сделай, из гранита, мрамора, стали, все равно колея будет», — заявил чиновник.

Представитель РосдорНИИ Николай Беляев говорил о необходимости снизить разрешенную скорость для автомобилей с шипованными шинами, например, со 110 до 90 км/ч на автомагистралях. Инициативу поддержали дорожники. Представители МВД поддержали идею возвращения штрафа за нарушение правил применения шин, заметив, что остается серьезная проблема с грузовиками и автобусами, которые ездят круглый год на летней резине.

Обнародованные инициативы изучит рабочая группа при комитете по транспорту и строительству Госдумы, куда войдут отраслевые эксперты. В течение трех месяцев предложения будут доработаны, чтобы впоследствии стать частью одного или нескольких законопроектов, которые внесут в парламент.


Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ