Правила ТО для грузового транспорта

0
17

Правила ТО для грузового транспорта

«Авто-ПЭК»:​ упрощение правил техосмотра не облегчит работу перевозчиков

Сокращение пунктов проверки при проведении технического осмотра не облегчит на работу перевозчиков, считает заместитель генерального директора компании «Авто-ПЭК» Важа Такидзе.

Минтранс разработал законопроект, сокращающий количество пунктов проверки автомобилей при техосмотре с 82 до 59. Предлагается исключить из списка избыточные пункты, а также те, которые требуют от лабораторий дополнительных затрат на оборудование. Также перечень предлагают сократить за счет параметров, оценка которых не является однозначной и несет риски неоднозначного толкования.

Тягачи с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн проходят техосмотр ежегодно, прицепы – раз в 6 месяцев. По правилам процедура должна занимать от 32 до 68 минут. Но с учетом возможных очередей на пунктах, дополнительного времени на дорогу и обратно техосмотр занимает как правило 4–5 часов. Например, перевозчик «Авто-ПЭК», в парке которого более 2,3 тыс. транспортных средств, заранее составляет график прохождения техосмотра. И грузовики как правило не отправляются в рейс в этот день.

В целом, упрощение процедуры – шаг навстречу водителям легковых автомобилей и перевозчикам. Но вызывает вопросы выбор пунктов ТО, которые Минтранс предлагает исключить из процедуры, говорит Такидзе.

«Например, проверка состояния тормозных трубопроводов, в том числе на наличие механических повреждений нужна, чтобы не допустить выезд грузовика на дорогу с неисправной тормозной системой. И проверить это без специального оборудования сложно. Если исключить данный пункт из правил ТО, есть риск получить больше аварийных ситуаций дорогах из-за неисправности ТС», — уточняет Такидзе.​

Другой пример, в проекте поправок предлагается проверять уровень шума выпускной системы ТС уже не при помощи шумометра, а органолептическим методом. Это означает, что сотруднику пункта ТО нужно на слух определить уровень шума. Такая оценка может быть неоднозначной, отмечает Важа​ Такидзе.​

По его словам, важно также оставить обязательной проверку наличия огнетушителя. Именно он предотвращает серьезные повреждения автомобиля при возгорании.​ ​

При техосмотре действительно есть пункты , которые являются излишними и их можно исключить. Например, проверка элементов тормозной системы на коррозию. Коррозия неизбежно появляется сразу после начала эксплуатации автомобиля. Также можно не проверять наличие мест установки государственных регистрационных знаков и соблюдения требований по креплению, потому что способ и место крепления «номеров» зависит от модели автомобиля.

Источник

Реклама партнера сайта
ПОДЕЛИТЬСЯ