Страховщики считают, что ОСАГО подешевело

0
1074

За прошлый год средний размер страховой премии уменьшился, а выплаты – вырос.

По итогам 2019 года средняя цена полиса ОСАГО снизилась по сравнению с 2018-м на 4,9%, с 5701 до 5423 рублей. Средняя выплата, напротив, выросла: на 2,3%, с 67,01 до 68,6 тысячи рублей. Общая сумма начисленных премий уменьшилась на 7,7 миллиарда рублей, а общая сумма выплат выросла на 8,0 миллиарда рублей. Об этом сообщил президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Средняя премия по ОСАГО для автомобилей физических лиц за год снизилась по сравнению с 2018-м на 3,4%, с 5558 до 5372 рублей. За год количество заключенных договоров ОСАГО выросло на 1,6%, с 39,98 до 40,61 миллиона штук. При этом сумма начисленных премий за этот же период сократилась на 3,4%, с 227,94 до 220,26 миллиарда рублей. Количество заявленных убытков выросло на 3,5%, с 2,19 до 2,27 миллиона случаев, урегулированных стало больше на 3,2% (2,19 миллиона вместо 2,12). Общая сумма страховых выплат увеличилась на 5,6% и достигла 150,14 миллиарда рублей.

«Мы видим, что начатая Центральным банком реформа по индивидуализации тарифов по ОСАГО дает позитивные плоды для автовладельцев. Большая их часть, как и предполагалось, ощутила снижение цены «автогражданки». Однако мы также видим, что финансовая ситуация на рынке ОСАГО становится все более напряженной. Если страховщикам не дать возможность устанавливать тариф более индивидуально, то они будут вынуждены вернуться к «уравниловке». Чтобы сохранить тренд на снижение стоимости полиса для большинства автовладельцев, реформу по индивидуализации тарифов необходимо как можно быстрее продолжить», — заявил Игорь Юргенс.

9 января 2019 года вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз. Кроме того, был реформирован коэффициент возраста и стажа: вместо четырех градаций он стал включать 58. Также в соответствии с этими изменениями с 1 апреля 2019 года была проведена реформа коэффициента бонус-малус (КБМ). В тех случаях, когда у автовладельца было несколько разных значений КБМ, за ним был закреплен один, самый низкий. Кроме того, КБМ перестал «сгорать», и теперь в случае перерыва в вождении за автовладельцем сохраняется тот же коэффициент, который был у него до перерыва.


Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ