В Росси официльно зарегистрировали рекорд скорости Lamborghini Urus на льду Байкала

0
134

В Росси официльно зарегистрировали рекорд скорости Lamborghini Urus на льду Байкала

Рекорд скорости Lamborghini Urus, установленный на льду самого глубокого в мире озера в рамках ежегодного фестиваля «Дни скорости на льду Байкала» в марте 2021 года, официально зарегистрирован РАФ (Российская автомобильная федерация), членом FIA (Международная автомобильная федерация).

Пилотом суперспортивного кроссовера выступил 18-кратный рекордсмен России по автоспорту и один из основателей фестиваля «Дни скорости на льду Байкала» Андрей Леонтьев — он также рассказал об истоках спортивного соревнования на природном льду и поделился своими эмоциями от вождения Urus.

В дни рекордных заездов средняя скорость суперспортивного кроссовера на мерном километре составила 114 км/ч при старте с места и 274 км/ч при старте с хода, а максимальная зарегистрированная скорость достигла 298 км/ч. Lamborghini Urus продемонстрировал выдающуюся производительность и исключительную стабильность на ледовой трассе, несмотря на сложности пилотирования в условиях пониженного коэффициента сцепления со скользкой поверхностью и порывы ветра.

Андрей Леонтьев родился и вырос Москве и с раннего детства питал страсть к автомобилям. Посещая кружок юного автомобилиста, он сам разбирал и собирал маленькие гоночные автомобили и ездил на них, а в зрелом возрасте занялся автомобильной журналистикой и участвовал в гонках и ралли, в том числе на грузовиках. Но главной мечтой всегда оставались самые быстрые автомобили и экстремальные рекорды скорости.

«Когда я впервые увидел зимний Байкал, то понял: вот она, идеальная площадка. Весь мир устанавливает рекорды на асфальте и соляных озерах, а у нас хорошего асфальта и соляных озер в большом количестве нет. Зато у нас много замерзшего пространства. И рекорды на льду — это как раз наша российская история. Как-то мы сидели вместе с товарищем Ильей Кашиным, он предложил устроить гонки на льду на быстрых, хороших автомобилях, а я согласился, но сказал, пусть это будут не просто заезды, пусть это будет спорт. Так появилась идея сделать рекордную серию. Когда я первый раз приехал на Байкал с рекордным автомобилем, никто и не думал, что это станет регулярным событием. Но наш первый опыт в 2012 году так затянул нас, что в следующем году мы вернулись на Байкал с гораздо более мощным и быстрым автомобилем. То, что происходит у нас уже сейчас, крайне важно. Мы добились, чтобы рекорды на льду были признаны Международной автомобильнойфедерацией, а лед стал поверхностью, на которой можноустанавливать официальные рекорды. Мы работаем строго по регламентам Международной автомобильной федерации и будем работать строго по этим регламентам и дальше», — рассказал Андрей Леонтьев.

В Росси официльно зарегистрировали рекорд скорости Lamborghini Urus на льду Байкала

Андрей Леонтьев отмечает, что фестиваль «Дни скорости на льду Байкала» — исключительно спортивное мероприятие. Это спорт высших достижений. И фундаментальную роль в достижении выдающихся результатов играет гармония в отношениях пилота и автомобиля.

«Не зря автоспорт состоит из двух компонентов: человека и автомобиля. И разорвать эти две вещи невозможно, а когда речь идет о рекордах — тем более. Поэтому, с одной стороны, есть грамотный, опытный пилот, умеющий довести до предела возможности техники в конкретных условиях. С другой стороны, есть техника, которая позволит ему реализовать эту возможность и сделает заезд безопасным и эффективным, выдержит испытания и окажется надежной. Совмещение мастерства пилота, надежности и безопасности автомобиля, а также электронных систем, которые в определенной степени могут помочь человеку достичь максимального результата, — это и есть важный сплав. В рекордных заездах техника эксплуатируется далеко за гранью штатных режимов. И, конечно, в первую очередь человек управляет автомобилем, и он же достигает высоких результатов. Но без хорошего автомобиля, который способен это сделать, ничего не получится», — отметил Андрей Леонтьев.

В Росси официльно зарегистрировали рекорд скорости Lamborghini Urus на льду Байкала

Lamborghini Urus оснащен четырехлитровым двигателем V8 с двумя турбонагнетателями, который развивает мощность 650 л. с. при 6 000 об/ мин (максимум 6 800 об/мин) и выдает максимальный крутящий момент в 850 Н·м уже при 2 250 оборотах в минуту. Удельная мощность супер-SUV – 162,7 л. с./л, один из лучших показателей в данном сегменте. Urus также лидирует по соотношению массы к мощности (3,38 кг/л. с.). Разгон до 100 км/ч происходит за 3,6 секунды, до 200 км/ч — за 12,8 секунды. Максимальная скорость спортивного кроссовера Urus составляет 305 км/ч, что делает его одним из самых быстрых супер-SUV из существующих на сегодняшний день.

«Очень большой плюс Urus в абсолютной универсальности. На нем с равным успехом можно медленно двигаться в пробках и на высоких скоростях ехать по ледовому треку. Urus в любой из этих ситуаций будет однозначно понятен, а пилот будет чувствовать себя комфортно. Это крайне важное состояние, когда необходимый результат дается упорством и слиянием с автомобилем. А слиться с этим автомобилем очень легко. Несмотря на его огромную мощность, на его абсолютно суперкаровские задатки, Urus очень терпим и располагающий к человеку. Я уверен, что даже не очень опытный пилот, неискушенный в плане быстрой спортивной езды, все равно сможет показать хорошие результаты на Urus, если окажется на гоночной трассе. Но с равным успехом этот же человек может спокойно доехать на нем к себе на дачу или выехать с друзьями на природу. Универсальность и особенно компромиссность Urus удивительны. В Urus нет того, чем пожертвовали ради улучшения других качеств. Все качества доведены до абсолюта. Это очень серьезная, долгая, кропотливая работа большого числа людей. Они выполнили, наверное, сверхзадачу. Они решили то, что до этого не получалось решить ни у кого», — поделился своими впечатлениями от вождения Urus Андрей Леонтьев.

Установление рекордов скорости на льду — не только труд увлеченной команды людей, объединенных одной страстью, это важный вклад в автомобильную индустрию в целом.

В Росси официльно зарегистрировали рекорд скорости Lamborghini Urus на льду Байкала

«Мы выполняем еще и довольно большую невидимую лабораторную работу, и производители автомобилей часто обращаются к нам за результатами, советами, консультациями. А мы с удовольствием делимся информацией, которую получаем. То, что происходит у нас на Байкале, дает очень полезную информацию автомобильным инженерам, производителям шин и автомобильных компонентов о том, как себя ведут их творения на максимальных, предельных режимах и на покрытии, которое является в 10 раз более скользким, чем асфальт под проливным дождем. С другой стороны, мы получаем уникальные навыки пилотирования автомобилей в подобных условиях. Если вы понимаете, что способны управлять автомобилем на скорости 300 км/ч на голом природном неровном льду, когда автомобиль еще и подбрасывает и подвеска работает на пределе возможностей, то управлять автомобилем по гладкому мокрому или скользкому асфальту со скоростью 90 км/ч уже проще. То, что отработано в экстремальных условиях, потом очень легко применимо в жизни и делает нашу жизнь безопаснее, проще и веселее. Современные автомобильные конструкторы и инженеры вкладывают очень много усилий, знаний и времени в то, чтобы сделать автомобили максимально безопасными с одной стороны, а с другой — дарящими абсолютную радость от управления. И от этого удовольствия не хочется отказываться», — дополнил Андрей Леонтьев.

Источник

Реклама партнера сайта
ПОДЕЛИТЬСЯ