Lexus готовит электрический суперкар: 700 км на одной зарядке и две секунды до 100 км/ч

0
43


Уберите от экранов детей, нефтяников, чиновников и детей чиновников — Lexus полностью откажется от двигателей внутреннего сгорания и станет чисто электрическим брендом. Правда, случится это только в 2035 году. Хотя уже к 2030-му все модели с ДВС уберут с самых передовых рынков — из США, Европы и Китая.

Зато в линейке снова появится суперкар. Его показали на большой тойотовской презентации, прошедшей в Токио, и назвали наследником модели LFA. Пока это концепт-кар и даже собственного имени у него еще нет — миру показали лишь серебристый макет и несколько компьютерных видеороликов. Toyota сообщила, что в разработке будет использован опыт, полученный при создании модели LFA, и что электросуперкар, вероятно, получит твердотопливные аккумуляторы, которые не боятся перегрева. Обещанное время разгона до сотни — в районе двух с небольшим секунд, а запас хода приблизится к 700 км.

Это серьезная заявка, хотя электромобили Rimac способны так разгоняться уже сейчас, а не в 2030-м. Да и Tesla обещает, что Roadster второго поколения сможет вплотную приблизиться к результату не в две, а в одну секунду до «сотни». Однако нужно вспомнить, что оригинальный Lexus LFA создавался не для рекордов по ускорениям, а как квинтэссенция винтажного автоспортивного духа — трековый шедевр с переднемоторной компоновкой, атмосферником V10, задним приводом и блестящими ездовыми повадками. Акио Тойода пообещал, что сохранит некий «секретный соус» и для электрического наследника.

Судя по внешности, это будет что-то в духе ретрофутуризма, потому что профиль и компоновка электромобиля выглядят не просто классическими, а гипер-классическими — Lexus больше всего напоминает не LFA, не Супру и не Тойоту 2000 GT, а автомобили Wiesmann.

Кстати, обратите внимание, что у него нет фирменной решетки радиатора в виде веретена или песочных часов. Важный намек на будущую трансформацию стиля. Хотя на трех других электрических Лексусах, показанных в Токио решетка есть, пусть и в сильно видоизмененной форме.

Наиболее готовый к серии электромобиль — это Lexus RZ. Сюрпризов он не готовил с самого начала, являясь по сути перелицованным вариантом электрокроссовера Toyota bZ4X, но теперь почти полностью рассекречен дизайн и обнародовано название серийной версии: RZ 450e.

Естественно, вслед за пятиместным кроссовером выйдет и крупный семиместный электро-Lexus, который тоже был показан на презентации в Токио как Lexus Elеctrified SUV. А вот компактный электроседан стал сюрпризом. Во-первых, у него очень необычный силуэт и дизайн, который роднит его с электросуперкаром больше, чем с кроссовером RZ. А во-вторых, его появление означает, что у семейства IS будет принципиально новый последователь в жанре небольших седанов со спортивным характером.

В итоге после токийской презентации стало ясно, что внутри корпорации Toyota на Lexus возложена пионерская миссия полной электрификации, тогда как сама «материнская» марка к тому же 2030 году сохранит микс из моделей, в котором на «электрички» придется только около 35%. Хотя в абсолютном выражении это все равно впечатляющие цифры — 3,5 миллионов электрических Тойот и один миллион электрических Лексусов. Не считая гибридов, которые через девять лет все еще будут в строю. Стоит напомнить, что в 2020 году Lexus во всем мире продал 718 тысяч автомобилей.

Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ