Lotus Elise и Exige готовятся к отставке: версии Final Edition

0
27
Реклама Otclick

|

Выпуск родстеров Lotus Elise начался 25 лет назад, а в 2000 году появилось родственное купе Lotus Exige. С тех пор обе модели пережили две смены поколения и обзавестись множеством спецверсий и модификаций. Но их время подходит к концу: Lotus готовится снять с производства всю гамму старой школы. Отметить скорую отставку в компании решили давно проверенным способом, подготовив прощальную серию Final Edition.

Общие отличительные особенности предусматривают расширенный список опций, классические цвета кузова, новые варианты отделки салона и рули, виртуальные приборы, а также специальные таблички, свидетельствующие о принадлежности к финальной партии: создатели уверены, что в будущем такие машины будут пользоваться спросом у коллекционеров. Но есть и другие особенности.

Lotus Elise Cup 250 Final Edition имеет усиленную подвеску и особый аэродинамический обвес, включающий сплиттер в переднем бампере, антикрыло и диффузор на корме, а также специальные накладки на порогах. На скорости 161 км/ч прижимная сила достигает 66 кг, а на максимальных 248 км/ч — 155 кг. Исходные колеса заменены на кованые с шинами Yokohama A052 размерности 195/50 R16 спереди и 225/45 R17 сзади. Легкий литий-ионный аккумулятор и заднее стекло из поликарбоната включены в список базового оснащения, хотя углепластиковые детали доступны только за доплату. Впрочем, даже с ними Lotus Elise Cup 250 Final Edition будет весить 931 кг.

Lotus Exige Sport 420 Final Edition легче и мощнее: преемник модели Sport 410 весит 1110 кг, а его двигатель развивает 426 л.с. и 427 Нм, поэтому до 97 км/ч он может разогнаться всего за 3,3 секунды. Вдобавок инженеры поработали над подвеской и установили более мощные тормоза AP Racing с четырехпоршневыми суппортами. Завершают перечень обновок легкие кованые колеса темно-серого цвета с шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 размерности 215/45 ZR17 спереди и 285/30 ZR18 сзади.

На вершине гаммы — экстремальный Lotus Exige Cup 430 Final Edition (435 л.с., 440 Нм) с титановой выхлопной системой, а также особыми углепластиковыми элементами обвеса (из этого же материала изготовлена и крыша), которые позволяют достичь 171 кг прижимной силы на высоких скоростях. Заявленное время разгона до 97 км/ч составляет всего 3,2 секунды, максимальная скорость — 280 км/ч.

В этом же году Lotus снимет с производства и дебютировавшую в 2009 году модель Evora (единственный автомобиль в гамме, который можно заказать с четырехместным салоном), и для нее чуть позже тоже подготовят «финальную» спецверсию. После окончания выпуска общий тираж моделей Elise, Exige и Evora за прошедшую четверть века составит около 55 тысяч экземпляров. До конца этого года Lotus, не так давно перешедший под крыло китайского холдинга Geely, представит трио полностью новых автомобилей, которые, как ожидаются, станут последними моделями марки с двигателями внутреннего сгорания. А дальше в планах — электромобили.

Источник

Реклама партнера сайта
ПОДЕЛИТЬСЯ