Новый Mercedes-Benz S-класса: интерьерная революция

0
546

|

В сегменте представительских автомобилей новый вожак и ориентир, на который будут равняться конкуренты. Прежний Mercedes S-класса справился с этой ролью на отлично: за семь лет выпущено более 500 тысяч машин. Теперь представлен новый S-класс серии W223. Хотя справедливости ради надо сказать, что некоторые нововведения до него добрались позже, чем до одноклассников.

Дизайн? S-класс остался стопроцентно узнаваемым. Однако команда шеф-дизайнера Гордена Вагенера все же решилась на ряд непривычных решений. Например, как вам «треугольная» форма задних фонарей? Кроме того, S-класс стал первым Мерседесом с выдвижными дверными ручками. Хотя на камеры вместо зеркал разработчики пока не решились. Но и без них седан имеет очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cx — всего 0,22.

Главная революция — в салоне. Напомним, S-класс уходящего поколения стал первым Мерседесом с характерной архитектурой передней панели: экраны приборов и медиасистемы объединены в одну плоскость. Новый же седан предлагает совсем другую концепцию, подсмотренную у Теслы: виртуальная приборка (12,3 дюйма) и экран медиасистемы снова разделены.

Мультимедийка MBUX второго поколения — это вертикальный тачскрин диагональю 12,8 дюйма, который полностью заменяет привычную центральную консоль. В него зашито управление музыкой, микроклиматом и другими функциями автомобиля, в результате чего салон S-класса лишился 27 физических кнопок. После S-класса такой дисплей появится еще на нескольких новых Мерседесах, но не на всех поголовно. Онлайн-возможности широчайшие: скажем, в Китае из салона S-класса уже можно заказывать еду или авиабилеты.

Общее число экранов в интерьере выросло до шести. Помимо приборов и мультимедийки, это два экрана для пассажиров заднего ряда, небольшой сенсорный планшет в центральном подлокотнике (его можно достать из гнезда и использовать в виде отдельного устройства) и проекционный дисплей перед водителем. Более дорогая версия оснащена системой дополненной реальности, которая выводит на лобовое стекло навигационные подсказки с учетом дорожной ситуации в режиме реального времени.

Новые задние кресла предлагают еще больше регулировок и модернизированную систему массажа. На выбор доступны пять вариантов сидений, которые включают диван на три посадочных места и опциональные раздельные кресла с выдвижными оттоманками и обогревом шеи. Самые продвинутые сиденья имеют по 19 электромоторчиков, чтобы подогнать форму подушки и спинки под фигуру пассажира. Базовый двухзонный климат-контроль имеет 17 шаговых электродвигателей для регулировки воздушных потоков, а у четырехзонного «климата» добавлены еще 20 моторчиков в задней части салона. Объем багажника со сменой поколения вырос с 530 до 550 литров.

«В базе» — обычная пневмоподвеска, а за доплату — активная гидропневматическая подвеска E-Active Body Control, работающая от 48-вольтовой электросистемы и способная управлять отдельно каждым колесом. Ранее такая подвеска появилась в арсенале кроссоверов GLE и GLS, однако на новом седане она отвечает не только за комфорт. В сочетании с комплексом Pre-Safe Impulse Side подвеска может приподнять кузов на 80 мм за долю секунды до бокового столкновения и тем самым снизить риски получения травм. Впрочем, и подобная «подпрыгивающая» функция, и полноуправляемое шасси появились у Audi A8 еще три года назад.

Впоследствии гамму пополнят S-классы с мотором V8, запланирован и подзаряжаемый гибрид с дальностью хода на электротяге до 100 км. Четырехцилиндровые версии будут только на специфических рынках вроде Китая. А еще у S-класса сохранится мотор V12! Правда, на разработку нового агрегата Daimler все-таки не пошел и оставит нынешний двигатель с тремя клапанами на цилиндр. Такие моторы будут ставить только на версии Maybach и Guard, причем впервые в комбинации с полным приводом. А вот 12-цилиндровый Mercedes-AMG S 65 в гамму не вернется, равно как и купе с кабриолетом (выпуск нынешних двухдверок будет продолжаться еще год). Во второй половине 2021 года у S-класса появится Drive Pilot, то есть трассовый автопилот.

Модель серии W223 станет первой, которую начали выпускать на новом заводе Factory 56 в Зиндельфингене. Строительство фабрики началось в феврале 2018-го и обошлось в 2,1 млрд евро. Ее главная особенность — отсутствие традиционного конвейера: его функции исполняют беспилотные транспортные платформы, которые станут перевозить собираемые машины от одного поста к другому. Такой подход позволит гибко менять количество сборочных линий и постов без перестройки здания. Также завод будет иметь высокую степень автоматизации производства и полностью электронный документооборот. Старт производства намечен на сентябрь, а в 2021 году здесь также начнут выпускать представительские электромобили Mercedes-Benz EQS.

В родной Германии новый S-класс станет доступным для заказа с середины сентября, а к дилерам машины начнут поступать в декабре. Выход на другие рынки запланирован на начало 2021 года.

Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ