Тест-драйв Kia Seltos / Киа Селтос. Тест-драйв Kia Seltos

0
240

Часть 1: долгожданный. Первое знакомство с самым ожидаемым бюджетным кроссовером 2020 года. Хотя такой ли он бюджетный?

Странно, что новый Kia Seltos добрался до нас лишь в начале 2020 года. Пока в Киа тянули его родственник по южнокорейскому автоконцерну Hyundai-Kia – кроссовер Hyundai Creta, который продается у нас с 2016 года, уже давно прочно «забил» место самого продаваемого кроссовера в РФ и со дня на день ожидает рестайлинга. Поговорка «В большой семье клювом не щёлкай» напрашивается сама собой. Но это на первый взгляд. На самом деле общего у этих автомобилей мало. В основу Seltos легла более современная платформа К2, на которой построены модели Ceed и Soul. Спереди здесь обычный McPherson, моторчик электроусилителя расположен на рулевой колонке, а сзади полузависимая балка (для переднеприводных версий) или многорычажка (для полноприводных версий). Особенности российской адаптации – иная настройка амортизаторов, стабилизатора поперечной устойчивости и пружины с измененной жесткостью.

Заявленный дорожный просвет составляет 190 мм (185 мм на 16-дюймовых колёсах)

По своим габаритам Kia Seltos настоящий переросток B-класса. Seltos на целых 10 сантиметров (4370 мм) длиннее Креты и всего на сантиметр короче Nissan Qashqai. Поэтому конкурировать он будет не только с Creta и Kaptur, но и с более крупными Skoda Karoq, вышеупомянутым Nissan Qashqai, а также Mitsubishi ASX, относящимися уже к классу «С». Благодаря рекордной среди конкурентов колесной базе (2630 мм) на заднем ряду сидений Kia мы видим внушительный запас пространства в коленях: даже рослый пассажир может сесть сам за собой, не касаясь спинки переднего кресла.

Двухцветная окраска явно Селтосу к лицу: всего предусмотрено шесть различных цветовых комбинаций. Также предлагается восемь традиционных однотонных вариантов окраски, часть из которых довольно яркие.

Но подождем с салоном. Первая мысль, посетившая меня при виде Селтоса, — поздний дебют явно пошел на пользу кроссоверу, настолько Kia выглядит интереснее, оригинальней и дороже Креты. В касте бюджетников Kia Seltos заметным самобытным и проработанным дизайном. И тому есть объяснение. Например, в отличие от той же Креты, которая делалась для непритязательных рынков стран третьего мира, где важна цена и только цена, Селтос модель глобальная и продается по всему земному шару, включая внутренний рынок Южной Кореи, США и Австралию. Поэтому одного взгляда достаточно, чтобы понять – к разработке внешнего вида автомобиля подошли со всей ответственностью.

Всего доступны три варианта оптики: обычные галогенные фары проекционного типа, те же галогенные фары, но со светодиодными ходовыми огнями, а также полностью светодиодные. Противотуманные фары положены всем версиям, но в зависимости от уровня оснащения могут быть галогенными или светодиодными.

Конечно, по классике, особенно здорово выглядят топовые комплектации с 18-дюймовыми колесами, многоуровневой светодиодной оптикой и тремя вертикально выстроенными кубиками противотуманок. Однако и наш далеко не самый навороченный тестовый Seltos смотрится интересно. Обилие матового хрома, сложносочиненные бамперы, интересные выштамповки на колесных арках и капоте, массивная задняя вставка с изящно интегрированными фонарями заднего хода. Не подкачала и практичность — бамперы, колесные арки, двери и пороги защищены неокрашенными молдингами.

Передняя панель в уже знакомом стиле по другим свежим моделям Kia с торчащим посередине планшетом мультимедиа-системы. Весь недорогой пластик грамотно замаскирован игрой форм и различными накладками в нужных местах.

В самых богатых версиях предлагается сенсорный экран диагональю 10,25 дюймов и акустика Bose. Система радует быстрыми откликами и толковым интерфейсом. В комплектациях попроще предусмотрена либо система с 8-дюймовым экраном, либо совсем простенькая монохромная магнитола.

Под стать и интерьер, дизайн которого обыгран так, чтобы за счет игры форм, а также обилия различного декора замаскировать массу недорого пластика. «Ломаные» сетки динамиков аудиосистемы, оформленный в стиле единого экрана блок климат-контроля, классно задизайненные ручки открывания дверей, приятный руль – интерьер выглядит существенно дороже своей реальной цены. При этом почти все основные точки контакта с пассажирами вроде подлокотников на дверях или накладки перед передним пассажиром выполнены из мягкого пластика. Нет особых претензий и к эргономике. Разве что, подушки передних сидений коротковаты, да зона работы левого стеклоочистителя заканчивается сантиметрах в десяти от стойки.

За счет внушительной колесной базы места на заднем диване достаточно. Спинка имеет двухпозиционную регулировку наклона.

Докатка в доступных комплектациях экономит дополнительные 35 л. А если запасное колесо полноразмерно (как на фото), объём ограничен 433 литрами. Отделка багажника проста, но аккуратна.

Клиенту, позарившемуся на Seltos есть из чего выбрать. Семь разных сочетаний моторов, коробок передач и типов привода. И это, не считая разных вариантов оснащения! Причем некоторые из них могут включать медиа систему с большим десятидюймовым экраном, вентиляцию и электропривод передних сидений, проекционный дисплей, динамическую подсветку салона, подогрев задних сидений, люк с электроприводом и даже двухцветную окраску кузова. Ясное дело, что большинство из этих благ предлагаются только в дорогих комплектациях, стремящихся к 2 млн рублей.

Часть 2: в ожидании успеха. Продолжаем знакомство с Kia Seltos, попутно выясняя, что новый корейский кроссовер практически обречен на успех.

В первой части мы выяснили, что Kia Seltos не так прост, как казалось раньше. Это далеко не перелицованная версия Креты, а полностью самостоятельная модель, которая имеет массу отличий, начиная с дизайна, заканчивая более современной платформой. Оду дизайнерам, создавшим образ Селтоса, мы уже спели в первой части, а сейчас обратимся к технике и управляемости, тем более, что здесь тоже много чего интересного.

Линейка двигателе Kia Seltos на 66,6% унифицирована с Кретой, но и свои отличия здесь тоже есть. Начнем по порядку, а точнее в обратном порядке с самой дорогой модификации.

1,6 T-GDI

Топовым агрегатом для Kia Seltos стал бензиновый турбомотор 1,6 T-GDI мощностью 177 л.с. и максимальным крутящим моментом 265 Нм. У двигателя алюминиевые блок цилиндров и головка, объединённый с выпускным коллектором турбокомпрессор, фазовращатели на впуске и выпуске. Пару ему составляет семиступенчатый «робот» с двумя сухими многодисковыми сцеплениями фирмы Valeo. Звучит супер, да и мощности для компактного «паркетника» вполне достаточно. Шутка ли, такой Селтос разгоняется до 100 км/ч всего за 8,4 секунды. Однако покупать такие версии будут единицы. Главная причина, конечно же, цена. Кроссовер с турбомотором предлагается только в трех самых дорогих комплектациях по цене от 1 819 900 до 2 049 900 рублей! То есть вместо самого навороченного Селтоса можно купить Kia Sportage в хорошем оснащении или даже базовый Sorento в новом кузове! Про нашу нелюбовь и боязнь роботизированных коробок с двойным сцеплением, которые идут шлейфом от первых проблемных трансмиссий DSG, можно и не вспоминать.

Kia Seltos одна из немногих моделей на нашем рынке, которая предлагает крайне широкий выбор для покупателей: три мотора, четыре коробки передач, передний и полный привод.. И каждая из этих модификаций имеет минимум 3 варианта комплектации. Вилка цен от 1 149 000 до 2 049 000 рублей.

2.0 MPI

2,0-литровый 149-сильный (177 Нм) атмосферник нам хорошо знаком по Крете. У этого мотора облегчённый блок, малошумная цепь привода ГРМ, бесступенчатое изменение фаз газораспределения на впуске и выпуске, а также пластмассовый впускной коллектор с изменяемой геометрией. Дальше сходства заканчиваются. Трансмиссия у двухлитрового Seltos собственная. Здесь установлен новый вариатор IVT Smartstream, который мы могли встретить на новой Hyundai Sonata. Это самостоятельная разработка южнокорейского концерна. Особенность этого вариатора в том, что у него клиноцепной, а не клиноремённый принципом действия. Мы не будет останавливаться на этой модификации Kia Seltos, т.к. 90% тест-драйвов на просторах Интернета по запросу «тест-драйв Kia Seltos» посвящено именной ей. Все дело в том, что на первой ездовой презентации Селтоса, куда приглашали российские СМИ были представлены именно такие автомобили.

Если версию с турбомотором и роботом будут выбирать единицы, то автомобиль с двухлитровым атмосферником и вариатором должен занять 30-40% продаж. Этот тандем немного дороже версий 1,6, но обладает лучшей динамикой.

1.6 MPI

Для нашего теста Kia Seltos мы выбрали версию «из народа». Ведь именно на этот мотор ожидаемо будет приходиться более половины всех продаж и именно автомобили в этой модификации попадают в ценовой диапазон, на который ориентируются большинство потенциальных клиентов из этого сегмента рынка. Итак, под капотом нашего автомобиля – старый знакомый атмосферник объемом 1,6 литра с распределенным впрыском топлива и изменяемыми фазами на впуске и на выпуске. Его мощность составляет 123 л.с. для переднеприводных версий и 121 л.с. для автомобилей с полным приводом. Коробки передач: 6-ступенчатая «механика» и классический гидромеханический «автомат» с тем же количеством скоростей.

Kia Seltos с мотором 1,6 — нормальный вариант для спокойного передвижения на каждый день. В разных вариациях для этого мотора можно выбрать МКПП или АКПП, передний или полный привод.

Селтос с мотором 1,6 и «автоматом» в обычном режиме движения очень приятный автомобиль. Этот мотор и АКПП – старые знакомые, поэтому и понимают друг друга с полуслова. Кроме того, эта парочка отличается неплохой экономичностью. При движении с крейсерской скоростью по трассе без резких ускорений аппетит Селтоса не превышает 7-8 литров на 100 км/ч, а средний расход топлива по итогам всего теста составил около 9 литров.

По своему характеру Kia Seltos с двигателем 1,6 л и АКПП – это автомобиль для нормальных условий движения, позволяющий чувствовать себя спокойно в обычном режиме передвижения. Хорошо, что в спокойном режиме двигателя практически не слышно. Главным источником шума в салоне кроссовера являются шины, что вскрывает традиционную для данного класса автомобилей проблему слабой шумоизоляции.

Нюансы появляются только, когда хочется поехать побыстрее. При попытке ехать динамично, лихо обгоняя попутный транспорт, понимаешь, что Селтос автомобиль не для гонок. Это логично. Требовать от бюджетного семейного кроссовера с паспортным разгоном до 100 км/ч за 12,3 секунды задатков спорткара в стиле некоторых «пилотов» Солярисов и Рио, оклеенных желтой пленкой с шашечками на бортах, лучше не стоит. А для «традиционных» водителей динамики Селтоса должно хватить и в городе и за его пределами. Тем более, что в движении Kia оставляет положительное впечатление. Мне понравился легкий, но в тоже время не лишенный реактивного действия руль. Seltos довольно стабилен на скоростной дуге не «гуляет» при перестроениях и хорошо держится на автобане. Небольшой, но вполне допустимый крен появляется только в более крутых поворотах.

А еще мне понравилось, как Seltos справляется с разнокалиберными неровностями. И дорожная мелочь и ямы покрупнее подвеска отрабатывает округло и упруго, с хорошим запасом прочности. Конечно, в нашем случае на руку сыграли 16-дюймовые колеса с высоким профилем шин, которым был оснащён тестовый автомобиль в средней комплектации Luxe. Но в целом и с неровностями и с ездой по проселку Kia справляет очень неплохо.

Знакомство с новым кроссовером Kia Seltos оказалось приятным и в его будущем успехе продаж можно не сомневаться. Возможно, ему не под силу подвинуть прочно закрепившeгося на рынке родственника по концерну, но свою строчку в списке самых продаваемых моделей он займет без сомнений. Интересная внешность, хорошо проработанный интерьер, широчайшая возможность выбора комплектаций и модификаций с вилкой цен почти в миллион рублей и хорошо зарекомендовавший себя на рынке бренд – все слагаемые для успеха у Селтоса есть. Осталось немного подождать.

Руслан Галимов. Фото Kia.

Источник

Реклама партнера сайта
ПОДЕЛИТЬСЯ