Тест-драйв Renault Arkana / Рено Аркана. Renault Arkana: Гармонический мажор

0
237

Претензии к автомобилю у каждого свои. Кому-то нужна хозяйственная повозка, кому-то понты на колесах. Мой бзик — внешний вид. Если вещь не эстетична и не ласкает глаз — это не моя вещь. В уродливый автомобиль я даже не сяду. И если владеть автомобилем, то он должен выглядеть гармонично со всех сторон и модно в хорошем смысле.

Сейчас редко можно встретить новое дизайнерское автомобильное откровение. Когда-то BMW придумал кроссовер-купе и выпустил X6. Это было дизайнерской бомбой. Меня сразу покорили свежие, незатертые формы этой машины, ее подчеркнутое презрение к скучной функциональности. Но сейчас Х6 утратила тот шарм новизны и задора. Да еще предлагается отдать за это миллионов семь! Это совсем не куртуазно. А по нынешней жизни — чистый диссонанс. Душа же требует гармонии.

Однажды вечером я увидел горящие в темноте светодиодные зигзаги задних фонарей Renault Arkana и подумал: надо присмотреться.

«Аркана» решена в том самом модном стиле «кросс-купе» и выглядит очень гармонично. Интерьер тоже не лишен оригинальности: взгляните на чуть развернутую к водителю центральную консоль, вытянутые прямоугольники дефлекторов вентиляции, не вписанный, а будто специально приставленный к передней панели дисплей-планшет мультимедийной системы. Блестящие накладки на пороги добавляют шика и вместе со слегка подрезанным снизу ободом руля опять же намекают на спорт.

Почему автомобиль нравится или нет, объяснять трудно. Каждый смотрит и решает: «зашло», как говорится, или «не зашло». Но автомобиль — не живопись и нужен не только для того, чтобы им любоваться. Поэтому после того, как стало ясно, что «зашло», нужно посмотреть, что скрывается за притягательной внешностью и какова она на дороге.

«Аркана» неплохо оснащена. Взгляните на элегантную ключ-карту. Алгоритм «свободные руки» позволяет открыть двери и завести мотор, вовсе не доставая ее из кармана. С помощью системы Renault Start двигатель можно запустить и дистанционно, а когда открываешь дверь, в салоне тебя встречает атмосферная подсветка, причем ее цвет можно выбрать по своему вкусу. Как и настроить режим вождения системой персонализации настроек вождения Multi-Sense.

В режиме «Эко» расход топлива минимален, климат-контроль настроен на экономию, а салон наполнен мягким зеленым светом. В «Спорте» реализуется максимальный потенциал двигателя, повышается точность в управлении, а система курсовой устойчивости срабатывает позже. Наконец, в режиме My Sense усилие на руле, регулировку климат-контроля и подсветку Ambient Light можно настроить персонально.

Уже в базовой комплектации в «Аркане» есть камеры кругового обзора, система контроля слепых зон, круиз-контроль с функцией ограничителя скорости. Мультимедийная система Easy Link c 8-дюймовым сенсорным экраном умеет подключаться к Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.Авто. А технология Multi-touch с возможностью масштабирования позволяет управлять дисплеем привычным способом — как на экране моего смартфона.

Наконец, система объемного звука премиум-класса Bose радует чистым, насыщенным звучанием, которое создают восемь динамиков, сабвуфер и цифровой усилитель со звуковым процессором.

На шоссе «Аркана» не удивляет зверской динамикой, но точно не разочаровывает. Современные технологии делают свое дело. Не зря же «Рено» много лет участвует в «Формуле-1». Турбодвигатель ТСе 150 обеспечивает низкий расход топлива и уверенную динамику. Электронное управление перепускным клапаном в конструкции мотора делает отклик на нажатие педали акселератора быстрым и точным. Специально адаптированная трансмиссия CVT8 обеспечивает не только быстрый разгон, но и готовность к различным режимам эксплуатации (включая бездорожье) и хорошо сочетается с полным приводом. Энергоемкая, очень прочная подвеска, высокий клиренс в 205 мм, короткие свесы кузова и интеллектуальная система полного привода превращают этот комфортабельный городской автомобиль, способный доставить удовольствие от вождения, в машину, которая уверенно чувствует себя и вне асфальта. Нет, «Аркана» вовсе не внедорожник, не танк, она кроссовер, но точно не дитя асфальта. Просто нужно уметь оценить «качество» грязи, прежде, чем в нее заезжать. Тот, кто часто ездит по плохим дорогам, оценит полноразмерное запасное колесо и тот факт, что двери «Рено» плотно закрывают пороги, защищая брюки от грязи при посадке в машину.

Не забудем о защите картера двигателя, антигравийном покрытии кузова и адаптации силового агрегата к низким температурам. К русской зиме «Аркана» тоже приспособлена: обогреваются не только зеркала и передние кресла, но и сиденья заднего ряда, руль, лобовое и заднее стекла, форсунки стеклоомывателя.

Гармоничную картину в целом хорошо дополняет цена. Самая богатая Arkana Prime TCe 150 4×4 CVT, если даже доплатить 32 000 рублей за металлик, пепельницу и акустику Bose (других опций у этой версии просто нет), обойдется в 1,7 млн. Другого такого предложения, где за автомобиль приличного бренда, технологически современного и при этом удовлетворяющего моим премиальным требованиям просят такие вменяемые деньги, найти нереально.

Источник

Реклама партнера сайта
ПОДЕЛИТЬСЯ