Рынок вышел на финишную прямую года, и вряд ли по его итогам падение окажется меньше 2%.
Очередной отчет АЕБ – очередной повод для расстройства. Минус не дотянул до майского антирекорда (-6,7%), но цифра сокращения продаж все равно серьезная. Спрос в октябре просел на 5,2%. Владельцев нашли 152 057 автомобилей.
«Продажи в октябре оказались ниже прошлогодних на 5,2%, что закрепило рынок на пути медленной, но продолжительной эрозии так нужного сейчас роста объема продаж, который был достигнут в 2017-2018 годах. Конечно, это не то направление, которое хотят видеть индустрии, но сейчас трудно сказать, откуда могут прийти изменения к лучшему в ближайшее время», — говорит глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Любопытную динамику демонстрирует пятерка лидеров. По итогам десяти месяцев у «Лады», Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen нулевая динамика или скромный рост на 1%. Идущая седьмой Skoda чувствует себя отлично, прогрессируя на 8% с начала года и сразу на 17% в прошлом месяце. BMW и Mercedes собираются завершать год в острой борьбе за звание лидера премиум-сегмента. Сейчас их разделяют всего 500 машин (в пользу BMW), тогда как ежемесячные продажи обеих марок составляют 3500-3800 штук.
Отметим плохо идущие дела у «Ниссана» (-60% в октябре) и его премиального подразделения «Инфинити» (-49%). У дилеров постепенно подходят к концу запасы «Фордов»: за прошлый месяц продано всего 107 машин. В статистике «Равона», который перезапустился в России еще в сентябре, по-прежнему стоит ноль.
Несколько интересных фактов в прошлом месяце подметим в модельном зачете. Kia Rio сумел в кои-то веки опередить «Весту» и стать вторым. Solaris проиграл немолодому Polo пятое место. Volkswagen Tiguan взлетел до седьмой позиции, а Skoda Octavia едва ли не с двукратным ростом – до десятой. Kia Optima почти достал Camry: в сегменте может случиться смена лидера. Ну а Arkana в октябре продавалась лучше «Каптюра».
—
Источник