В ведомстве считают, что ограничения по их использованию в российском климате нецелесообразны.
Увеличение срока запрета для автомобилистов на использование шипованной резины в России не представляется возможным, а введение жестких ограничений по их эксплуатации нецелесообразно из-за разных погодно-климатических условий в регионах. Об этом заявили ТАСС в Минтрансе.
«Увеличение периода запрета использования шипованных шин не представляется возможным из-за наличия в транспортном потоке значительной доли транзитного автомобильного транспорта, пересекающего несколько климатических регионов. Разные погодно-климатические условия в таких регионах делают нецелесообразной установку единых жестких ограничений в части запрета на шипованные шины, а наличие различных требований влечет значительные издержки владельцев ТС», — сообщили в ведомстве.
Как пояснили в Минтрансе, многие участки региональных дорог имеют уплотненный снежный покров (УСП). По правилам зимой на таких дорогах формируется снежный накат, который обрабатывается противогололедными материалами для увеличения коэффициента сцепления, но он все равно остается существенно ниже, чем даже у мокрого асфальта. «Таким образом, движение на таких участках дорог без использования шипованной зимней резины будет существенно снижать безопасность и увеличивать риск возникновения аварийных ситуаций», — резюмировали в министерстве.
Напомним, что согласно требованиям техрегламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в России запрещено использовать шипованную резину в летний период (июнь, июль, август), но штрафа за это нарушение нет. Ранее сотрудники госкомпании «Автодор» провели исследование по оценке влияния «шипов» на российские дороги и посчитали целесообразным сократить период их использования в центральной России, а также ввести для автомобилей с шипованной резиной пониженный скоростной лимит и обязательное использование опознавательного знака «Ш».
—
Источник