Речь идет об электромобилях, спрос на которые нужно стимулировать дополнительными бонусами и льготами.
Электромобили необходимо пустить на полосы общественного транспорта, это дополнительно простимулирует россиян выбирать экологически чистый транспорт. Так считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Василий Власов (ЛДПР).
«Помимо мер экономического стимулирования, считаю целесообразным создание для водителей электромобилей определенных преимуществ как участников дорожного движения. Такой мерой могло бы стать разрешение движения по полосе общественного транспорта для электромобилей», — говорится в письме на имя вице-премьера Максима Акимова, выдержки из которого приводит РИА Новости.
Власов отметил, что одним из основных источников вредных выбросов являются автомобили с двигателями внутреннего сгорания, поэтому государство должно всяческими мерами стимулировать граждан приобретать автомобили на электротяге. На сегодняшний день в России зарегистрировано лишь 3,6 тысячи электромобилей, что составляет 0,1% от общего количества зарегистрированных машин. Данный показатель является самым низким среди развитых стран. Эти факты говорят о недостаточности существующих мер стимулирования потребителей по отказу от автомобилей с ДВС.
Реакцию столичных властей предугадать несложно. Дептранс наверняка заявит, что автобусные полосы отведены для «профессиональных водителей» (читай: работающих круглосуточно таксистов из ближнего зарубежья), и частному транспорту на них не место. Отметим, что сейчас в России для владельцев электрокаров действует только одна льгота – бесплатная парковка в некоторых городах. Через пару лет для них откроют «зеленые зоны» в мегаполисах, куда будет запрещен въезд «грязным» машинам.
—
Источник