Реформу вновь «подвинули» из-за неготовности системы во всех странах-участницах соглашения.
В минувшую пятницу, 1 ноября, ряд СМИ опубликовали новости о том, что в России завершилась выдача бумажных ПТС на новые автомобили, и все новые машины в обязательном порядке получают электронную версию документа. Однако эта информация не соответствует действительности.
Напомним, переход на цифровой вид главного документа на транспортное средство запланирован в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. Дата неоднократно переносилась. Последним рубежом действительно было 1 ноября 2019 года. Однако еще в середине октября стало известно о продлении выдачи ПТС старого формата как минимум на год, до 1 ноября 2020-го. Почему об этом не знали авторитетные СМИ – загадка.
Представители автопроизводителей подтвердили, что продолжают выдавать бумажные документы. Часть машин действительно получает электронный ПТС, но отнюдь не все: пропорции определяет сама компания. Ничего не слышали об обязательном внедрении ЭПТС и в регистрационных подразделениях ГИБДД. Более того, недавно в документе увидели возможности для мошенничества, что может притормозить реформу еще на неопределенный срок.
—
Источник