После прохождения платной экспертизы их владельцы смогут получить специальные номера и техпаспорта.
ФГУП НАМИ вместе с Российской автомобильной федерацией (РАФ) разработало проект госстандарта «Транспортные средства раритетные. Историко-техническая экспертиза». Он устанавливает правила оценки оригинальности олдтаймеров. Подробности приводит «Коммерсантъ».
Проверку машины на соответствие ГОСТу будут проводить эксперты, аккредитованные спортивной федерацией (скорее всего, это будет РАФ). Они оценят степень оригинальности деталей, уровень реставрации машины. За недочеты машина получит штрафные баллы. Например, 20 баллов — за установку антенны и спойлера, не применявшихся «в исторический период использования» авто, 75 — за окраску в не предусмотренный заводом цвет. При изменении типа кузова, установке прямоточного выхлопа, тонировки, дисковых тормозов вместо штатных барабанных и т. д. машина гарантированно не сможет пройти экспертизу.
Сумма штрафных баллов зависит и от года выпуска машины. Вводятся три категории: до 1946 года, 1946–1969 годов, после 1970 года. Если владелец наберет менее 100 баллов, на машину будет выдан паспорт классического транспортного средства (КТС) сроком действия на пять лет. Впоследствии собственник такой машины сможет получить госномера с буквой «К». Они уже вписаны в ГОСТ, который начнет действовать в августе.
Стоимость экспертизы пока не определена. Специальные документы и номера повысят ценность автомобильной классики, позволят ввести для нее особый режим техосмотра и страхования, а также снимут вопросы с доступом в «зеленые» зоны, куда запрещен въезд машинам низкого экологического класса.
—
Источник