Росстандарт станет бороться с недоливом на АЗС новыми методами

0
1111

В прошлом году вокруг обмана на АЗС разгорелся крупный скандал.

Росстандарт готовит перечень мер для проверок АЗС на недолив топлива. Проверяться будет не конкретная колонка, а ее работа как системы, в том числе – связь с оператором за кассой. Об этом в интервью «Российской газете» рассказал руководитель Росстандарта Алексей Абрамов.

Он пояснил, что недолив – это преимущественно результат манипуляций с программным обеспечением топливораздаточных колонок (ТРК). Программа может быть настроена так, что на любом пистолете устанавливается конкретный процент недолива. Разница невелика, и клиент ее заметить не в состоянии. «Если приехать на заправку на автомобиле с символикой Росстандарта, мы увидим, что все честно», — сетует Абрамов.

Чтобы увидеть, как дела обстоят на самом деле, существуют два варианта – тайный покупатель и неожиданный визит проверяющих, в ходе которого они предлагают запустить конкретные ТРК и с помощью специального мерника смотрят, сколько топлива в реальности отпущено. Но только когда проверка будет комплексной и внезапной, Росстандарт может оперативно выявлять недолив.

В первой половине 2020 года Росстандарт планирует утвердить замену устаревшему ГОСТу 1989 года на топливораздаточные колонки. Сейчас установленная стандартом точность измерения топлива имеет значительную погрешность. Также этот ГОСТ позволяет использовать различные приспособления и вредоносное программное обеспечение, обманывающие расходомер. В рамках разработки нового стандарта предполагается признание ТРК измерительной системой, подлежащей периодическим поверкам целиком, введение требований к программному обеспечению и требований к методам идентификации несанкционированного доступа, а также к безопасности колонок.

Также Росстандарт работает над созданием скрытого прибора для контрольных закупок. Он должен улавливать хотя бы 1% недолива.

В 2019 году установлено 39 случаев недолива на АЗС. Нарушение выявлено практически на каждой пятой проверенной станции. И это при том, что проверки в основном плановые, к которым владелец АЗС может подготовиться заранее.


Источник

проигрыватель
ПОДЕЛИТЬСЯ