|
Вообще-то Cadillac XTS должен был уйти в отставку еще три года назад. Когда в 2012-м этот полноразмерный седан выходил на рынок, предполагалось, что его жизненный цикл окажется коротким: переднеприводная платформа Epsilon II, унифицированная с автомобилями Chevrolet и Opel, казалось бы, не способствовала успеху в премиум-сегменте. По плану, XTS должен был стать временным флагманом, пока на рынок не выйдет статусный Cadillac CT6 классической компоновки. Но рынок распорядился иначе.
Американские покупатели плевать хотели на премиум-стандарты, классическую компоновку и благородный профиль. Именно «неправильный» Cadillac XTS длиной 5,1 м стал самым популярным седаном марки! Пик продаж пришелся на 2013 год (32559 машин), потом спрос стабилизировался на уровне 22—24 тысяч машин, а вместо прекращения производства компания провела рестайлинг машины. Даже на излете конвейерной жизни XTS оставался бестселлером среди седанов Cadillac: за девять месяцев этого года продано 10242 машины, тогда как CTS нашел 5999 покупателей, а достижение флагмана CT6 — 5675 клиентов. Конечно, дело в цене: XTS в США стоит от 46900 долларов против 47 тысяч за CTS и 58 тысяч за CT6.
Однако стратегия концерна General Motors, предусматривающая сокращение модельного ряда, не пощадила XTS. Последние машины сошли с конвейера канадского завода в первой половине октября. Частичной заменой должен стать новый Cadillac CT5, который выйдет на американский рынок уже в конце этого года. Производство в Китае пока продолжается, но и там Кадиллаку XTS осталось недолго.