|
Французский бренд DS обрел независимость от материнской марки Citroen шесть лет назад, однако ему так и не удалось завоевать популярность среди покупателей. В Европе объем продаж снизился с 85 тысяч в 2014 году до 52 тысяч машин в 2019-м, а на ключевом для DS китайском рынке бренд и вовсе провалился: за аналогичный период спрос упал с 26 тысяч до 1200 машин в год. В руководстве концерна PSA понимают, что выход новых моделей на фоне усиливающегося падения продаж не может гарантировать роста продаж, поэтому, чтобы подогреть интерес покупателей, DS займется поиском новых платформ для реализации автомобилей и уделит больше внимания узнаваемости марки за пределами Франции.
DS 3 Crossback
Сейчас доля марки DS на домашнем рынке достигает 2%, хотя, например, в Великобритании и Китае этот показатель существенно ниже (0,14% и 0,01% соответственно). По мнению руководства концерна PSA, чтобы бороться на равных с немецкими премиум-брендами, марке DS может потребоваться еще двадцать, а то и тридцать лет. Впрочем, как добавляют французы, новый седан DS 9 — это нишевый продукт, цель которого — демонстрация амбиций и самостоятельности марки, а не увеличение совокупного объема продаж. Помимо этого седана, в европейской гамме есть только паркетники DS 3 Crossback и DS 7 Crossback (на заглавном фото). Параллельно DS займется разработкой онлайн-шоурума, который освободит будущих покупателей от необходимости посещения дилерского центра.
DS 9
Насколько эффективными окажутся эти меры, покажут результаты ближайших лет, однако, если встряхнуть спрос все-таки не получится, бренд DS может прекратить свое существование. Кстати, в России марка сейчас вообще не представлена (последние автомобили проданы в прошлом году). И хотя возобновление продаж до сих пор есть в планах российского офиса PSA, сроки еще не определены.