|
Китайский стартап Human Horizons основан два года назад, у его руля стоит бизнесмен Динь Леи, который работает в автомобильном бизнесе более 35 лет. Он начал карьеру на совместном предприятии Shanghai Volkswagen, позже перешел в концерн SAIC, участвовал в проекте электромобиля LeSEE, а вдобавок был одним из основателей Шанхайской зоны свободной торговли. Компания имеет научно-исследовательский центр в Шанхае и готовит целую экосистему для беспилотных машин, а начнет деятельность с электромобилей под брендом HiPhi.
Концептуальный кроссовер HiPhi 1 дебютировал минувшим летом. Среди его особенностей — сложная система дверей: задние створки открываются против хода, а вдобавок для удобства входа-выхода можно поднять секцию крыши вместе с окошком-треугольником позади дверного проема. В салоне — три ряда сидений, причем раздельные кресла на первом и втором ряду имеют встроенную вентиляцию и массажер. На передней панели сразу три дисплея: 15-дюймовый для приборов, 17-дюймовый на центральной консоли и 20-дюймовый перед пассажиром.
Тем временем, уже почти готова серийная версия паркетника: пока опубликована единственная фотография, на которой электромобиль укутан в камуфляж, но уже видно, что вместо камер он имеет привычные зеркала заднего вида. Обнародованы и некоторые харакетристики. HiPhi 1 будет иметь два электромотора мощностью 272 л.с. каждый, на выбор предложат тяговые батареи емкостью 84 или 96 кВт∙ч. Топ-версия сможет проехать на одной зарядке до 600 км и разогнаться с места до «сотни» за 3,9 с.
Кроссовер изначально будет иметь автопилот третьего уровня с перспективой «апгрейда» до четвертого. А впоследствии сможет подключаться к фирменной экосистеме и обмениваться с дорожной инфраструктурой и другими автомобилями по протоколу V2X. По задумке, это поможет упорядочить трафик на городских улицах, оптимизировать работу светофоров, а еще упростить арсенал бортовых органов зрения у самих машин, ведь часть информации они будут получать от инфраструктуры.
Компания Human Horizons обещает представить серийную версию первой модели уже следующим летом, а старт производства запланирован на первую половину 2021 года. Кстати, стартап продолжает переманивать к себе именитых сотрудников. Последнее приобретение произошло в октябре: к команде присоединился дизайнер Николас Хьюэт, который 20 лет работал в BMW, а последние шесть лет — в китайском дизайн-центре GM PATAC.