|
Спустя почти год после дебюта первые гибридные Джипы выходят на европейский рынок. Кроссоверы Renegade и Compass с новой фирменной приставкой «4xe» уже можно заказать в Италии и Испании, скоро подтянутся и дилеры в других странах Евросоюза. Правда, пока можно оформить заявку только на самые дорогие версии First Edition, а варианты попроще появятся к лету.
Модели Renegade и Compass имеют унифицированные платформы, а потому и гибридная установка у них одна на двоих. Инженеры концерна FCA не стали городить сложную систему со встроенным в коробку передач электромотором, а пошли по пути концерна PSA: физически двигатель внутреннего сгорания и электромотор никак не связаны. Передние колеса приводит стандартная бензиновая турбочетверка 1.3 семейства GSE в паре с шестиступенчатым «автоматом», а задние колеса вращает отдельный электродвигатель.
На версиях First Edition бензиновый двигатель выдает 180 л.с. и 270 Нм, показатели электромотора — 60 л.с. и 263 Нм. Пиковая мощность силовой установки — 240 л.с. В гибридном режиме оба кроссовера смогут разогнаться до 100 км/ч примерно за семь секунд, максимальная скорость — 200 км/ч. Позже должен появиться более простой Jeep Renegade 4xe мощностью 190 л.с.
Блоки тягового аккумулятора расположены в центральном тоннеле и под задним диваном, их общая емкость — 11,4 кВт∙ч. И Renegade, и Compass должны проехать на электротяге (то есть в режиме заднего привода) примерно 50 км, а зарядить аккумулятор можно от розетки или фирменного настенного терминала, который также поступит в продажу. Максимальная скорость в электрическом режиме — 130 км/ч. А еще предусмотрен режим E-Save, в котором электроника поддерживает заряд батареи, чтобы его гарантированно хватило для езды в электрическом режиме по «зеленой» зоне (например, в парке).
Визуально гибриды отличаются от «обычных» собратьев шильдиками и декором с вкраплениями синего цвета, а также дополнительным лючком в левом борту, под которым расположен электрический разъем. В салоне — дополнительные кнопки выбора режимов, измененная комбинация приборов со шкалой энергообмена вместо спидометра (он теперь исключительно цифровой), а также дополнительные «электромобильные» меню медиасистемы.
В Италии за Jeep Renegade 4xe First Edition просят 40900 евро, а за аналогичный Compass — 45900 евро. При том, что цены на обычные бензиновые модификации начинаются с 23300 и 28450 евро соответственно. Но «приветственные» серии с богатым оснащением всегда недешевы, а впоследствии гибриды станут доступнее. Впрочем, до России они все равно не доберутся.