|
Одновременно с компанией Renault о начале массового производства гибридов сообщил и Fiat. Но если французы разработали сложную силовую установку E-Tech с нетрадиционной коробкой передач, то итальянцы пошли по пути наименьшего сопротивления и начали с так называемых «мягких гибридов», тем не менее обозначив их «полноценной» приставкой Hybrid. Любопытно, что новую для себя систему Fiat представил на самых возрастных моделях: Fiat Panda нынешнего поколения на конвейере уже девять лет, а производство ретрохэтча Fiat 500 продолжается вот уже почти 13 лет!
Обе модели построены на одной платформе и потому имеют унифицированный силовой агрегат. Место четырехцилиндрового атмосферника 1.2 под капотами хэтчбеков занял трехцилиндровый литровый мотор семейства FireFly со степенью сжатия 12:1, компанию которому составил 12-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом от коленвала. Суммарная отдача мягкогибридной силовой установки в пиковом режиме достигает 70 л.с.
Разумеется, такой довесок не позволяет хэтчбекам передвигаться на чистой электротяге, зато маленький электромотор помогает основному двигателю внутреннего сгорания в первые секунды разгона и работает в рамках системы старт-стоп, быстро запуская ДВС при необходимости, а при торможении он переходит в режим генератора и запасает энергию в литий-ионном аккумуляторе емкостью 11 Ач. Кстати, новая силовая установка расположена на 45 мм ниже предыдущего двигателя 1.2, что должно благоприятно отразиться на дорожных повадках обеих машин. А еще любопытно, что гибридные Fiat 500 и Panda имеют шестиступенчатую «механику» с измененными в угоду экономичности передаточными числами.
Первым на европейский рынок выйдет Fiat 500 Hybrid — продажи начнутся уже в феврале. А в марте к дилерам попадут и пятидверки Fiat Panda Hybrid. Кстати, тогда же на Женевском автосалоне состоится дебют нового полностью электрического хэтчбека Fiat 500e, который будут выпускать параллельно с моделью нынешнего поколения.