|
Пока что все электромобили PSA собственной разработки базируются на универсальной платформе CMP (Common Modular Platform), которая позволяет выпускать машины как с электромоторами, так и с двигателями внутреннего сгорания. Но эта «тележка» все же имеет ряд компоновочных ограничений, да и предназначена только для относительно компактных моделей. Поэтому инженеры концерна PSA уже работают над другой архитектурой и сейчас рассказали о ней первые подробности.
Платформа eVMP (Electric Vehicle Modular Platform) предназначена для электромобилей, хотя для некоторых стран на ее основе будут выпускать и гибриды (судя по всему, последовательного типа, где двигатель внутреннего сгорания не связан с ведущими колесами). В проекте — тяговые батареи емкостью от 40 до 100 кВт∙ч, корпус которых будет интегрирован в силовую структуру кузова. Предполагаемый пробег на одной зарядке — от 400 до 650 км по циклу WLTP, а на единственном пока изображении видно, что электромотор установлен на задней оси (как и у платформы MEB концерна Volkswagen).
Первые серийные модели на «тележке» eVMP должны появиться в 2023 году. Впоследствии она ляжет в основу множества легковушек и кроссоверов классов C и D под всеми марками концерна PSA (Citroen, Peugeot, DS, Opel). Также не исключено, что в рамках альянса Stellantis эту платформу будет использовать концерн FCA, у которого в области электромобилей пока есть только маленький хэтчбек Fiat 500 да перспективный спорткар Maserati, выход которого постоянно откладывается.