|
«Заряженные» купе и лифтбек Audi RS 5 дебютировали в 2017 году, а теперь стали последними моделями обширного семейства A4/A5, которые пережили плановую модернизацию. Масштаб обновлений у них такой же, как у представленного осенью универсала Audi RS 4 Avant. То есть скромный.
Обе версии Audi RS 5 обзавелось новой оптикой, а также чуть более агрессивным обвесом. Как и остальные RS-модели марки, они обрели новый дизайн передка с прорезями над решеткой радиатора, которые намекают на легендарные раллийные модели Audi восьмидесятых. Изменения в салоне сводятся к новой RS-графике виртуальных приборов, медиасистеме MMI с более мощной начинкой и сенсорным экраном диагональю 10,1 дюйма, а также небольшому отделению для мелочевки на центральном тоннеле, которое расположено на месте исчезнувшей шайбы управления медиасистемой.
Техника осталась нетронутой. Это битурбомотор V6 2.9 (450 л.с., 600 Нм), общий с автомобилями Porsche, восьмиступенчатый «автомат» и постоянный полный привод quattro с межосевым дифференциалом, по умолчанию распределяющим подводимый момент в пропорции 40:60 (в пользу задней оси). Динамические характеристики тоже прежние. С места до 100 км/ч Audi и купе, и Sportback выстреливают за 3,9 с, максимальная скорость ограничена электроникой: 250 км/ч в стандарте и 280 км/ч с опционным пакетом RS dynamic. За доплату предлагаются адаптивные амортизаторы и рулевой механизм, активный задний дифференциал и углерод-керамические тормоза.
В Европе цены на обновленные купе и пятидверки Audi RS 5 стартует с одной отметки 83500 евро, а первые автомобили появятся у европейских дилеров в ближайшее время. В перспективе рестайлинговые RS 5 могут появиться и в России, однако о сроках поставки первой партии пока ничего не известно.
Кстати, уходящий год для подразделения Audi Sport GmbH выдался богатым на новинки: RS-модификациями обзавелись новые модели A6, A7, Q3 и Q8, а уже существующие «заряженные» версии Audi А4, А5 и ТТ нынешних поколений пережили плановое обновление. А все потому, что в этом году исполнилось 25 лет с выхода первого серийного автомобиля с приставкой RS — это универсал Audi RS 2 Avant, который был выпущен тиражом 2891 экземпляр.