|
Полгода назад у группы Renault начались финансовые трудности, а в мае появилась информация о том, что компания может закрыть четыре европейских завода и отказаться от выпуска сразу нескольких моделей. В частности, под угрозой оказался среднемоторный спорткар Alpine A110. Это единственная пока модель возрожденного бренда Alpine, с 2017 года двухдверки собирают на предприятии во французском Дьеппе, которое стало главным кандидатом на закрытие из-за низкой загруженности. Но в июле корпорацию возглавил Лука де Мео, последние пять лет занимавший пост генерального директора компании Seat, и сейчас он рассказал о больших планах на бренд Alpine.
По словам итальянца, Alpine займет важное место в структуре Группы Renault. Месяц назад принято решение переименовать заводскую команду Формулы-1 в Alpine (принят во внимание богатый опыт марки в автоспорте), а сам бренд де Мео мечтает превратить в эдакий «мини-Ferrari». В первую очередь, это означает заимствование общей структуры компании, когда подразделение по выпуску дорожных машин существует «вокруг» формульной команды. А спорткар Alpine А110 может пойти по пути Porsche 911: в планах — выпуск целого семейства различных модификаций, которые будут регулярно подвергаться обновлению. Кроме того, появится полностью электрическая версия.
Строго говоря, четкой стратегии развития бренда Alpine пока нет, но у бывшего главы компании Seat, который вернул ее к прибыли и создал суббренд Cupra, есть уверенность в том, что решение проблемы скоро будет найдено. Также он заявил, что пришло время переходить от ностальгии по историческим моделям Alpine к расширению бизнеса. Подробнее рассказать о будущем всей группы Renault Лука де Мео обещает уже в следующем году — он планирует представить поэтапный план действий на следующие восемь лет.