|
Концерн Daimler поделился предварительными результатами второго квартала. Из-за снижения продаж на фоне пандемии операционный убыток составил примерно 1,68 млрд евро. Поэтому в рамках уже запущенной программы оптимизации расходов принято решение пересмотреть загрузку двух американских заводов — это собственная площадка в Тускалузе (США, штат Алабама) и предприятие Compas в мексиканском городе Агуаскальентесе, созданное в сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan. В частности, Daimler планирует прекратить выпуск седанов Mercedes C-класса на заводе в Алабаме и снять с производства седан A-класса, который собирают в Мексике.
Продажи «цешки» в США упали с 77 тысяч в 2017-м до 49 тысяч машин в 2019 году, а седан А-класса за полтора года нашел менее 25 тысяч покупателей. Точную дату прекращения производства в компании пока не называют, но если С-класс продолжат поставлять в США с других заводов (скорее всего, из Германии), то эксперимент с дебютом А-класса в США (хэтчбеки прежних поколений на местном рынке не продавали), может не получить продолжения. Вместо четырехдверки на конвейер встанет более перспективный соплатфоменный кроссовер GLB. Судя по всему, без седанов A-класса останутся и другие рынки, включая российский. Впрочем, длиннобазные варианты четырехдверного A-класса выпускают в Китае, но сейчас они продаются только на внутреннем рынке.