|
Пока что электрическая гамма EQ-моделей марки Mercedes-Benz включает только кроссовер EQC и большой минивэн EQV. Причем их продажи идут очень вяло: например, за восемь месяцев этого года в Европе реализовано лишь шесть тысяч Мерседесов EQC. А выводить этот электромобиль на российский рынок компания вообще не спешит, хотя провела сертификацию еще год назад. Тем не менее, не за горами расширение гаммы: Daimler анонсировал сразу шесть моделей! Хотя часть из них уже давно перестала быть секретом.
Уже в этом году начнется производство компактных паркетников Mercedes-Benz EQA. Фактически это батарейная версия модели GLA, хотя помимо силового агрегата будут изменены и кузов с интерьером. А в следующем году выйдет более крупный Mercedes-Benz EQB, то есть созданный по тому же рецепту электрический GLB. Все эти машины базируются на платформе MFA2, которая изначально заточена на использование разных силовых установок.
Также в 2021 году увидит свет серийный представительский седан Mercedes-Benz EQS, то есть электрический аналог S-класса. И в его основу ляжет новая платформа MEA (Modular Electric Architecture), созданная специально для «электричек». Оптимизированная компоновка узлов и агрегатов вкупе с длинной колесной базой добавят пространства в салоне: он будет даже больше, чем у S-класса. Будущий EQS уже находится на финальном этапе дорожных испытаний, разработчики обещают пробег до 700 км на одной зарядке. А выпускать эти машины будут на том же заводе Factory 56 в в Зиндельфингене, где делают новый S-класс.
Следом за флагманом появится более скромный седан Mercedes-Benz EQE (аналог E-класса), который унаследует общие пропорции и стилистику у старшего брата. А вдобавок анонсированы сразу два кроссовера, у которых пока даже нет финального индекса: сейчас их условно называют EQE SUV и EQS SUV. По расчетам маркетологов концерна Daimler, к 2030 году на электромобили и подзаряжаемые гибриды будет приходиться более половины мировых продаж автомобилей Mercedes-Benz.