|
Первый прототип такого пикапа на базе Дастера второго поколения был представлен еще два года назад. Машина разработана компанией Romturingia из румынского городка Кымпулунг. Эта фирма создана в 1994 году и занимается постройкой разнообразного спецтранспорта на основе серийных машин — это автомобили скорой помощи, пожарных и полиции, армейские машины, цистерны, мини-самосвалы и многое другое. В 2013 году Romturingia стала официальным партнером группы Renault, поэтому за основу берет в основном автомобили Dacia и Renault. А теперь сотрудничество вышло на новый этап: пикап на базе нового Дастера включен в официальный каталог бренда Dacia, а продажей таких машин займутся официальные дилеры марки.
Сам пикап создан с использованием стандартного дастеровского кузова, поэтому колесная база (2673 мм), длина (4341 мм) и ширина (1822 мм) не изменились. Даже пороги, задние крылья, бампер и светотехника остались заводскими. Но проемы задних дверей аккуратно заварены, пол усилен, а грузовой отсек длиной 1,650 м полностью укрыт пластиковыми панелями.
Задний откидной борт конвертирован из штатной багажной двери, поэтому ширина проема невелика. Грузоподъемность пикапа — 500 кг. По задумке, этих параметров должно хватить основным покупателям такого Дастера — это фермеры, а также инженерно-технические службы нефтяных и газовых компаний.
Производством пикапов (точнее, конвертацией из стандартных кроссоверов) занимается сама Romturingia. В Румынии такой Duster стоит 22550 евро, тогда как исходный кроссовер с таким же силовым агрегатом оценивается в 17550 евро. Кстати, на другом конце Света пикапы на базе Дастера выпускают серийно: речь о четырехдверном грузовичке Renault Duster Oroch первого поколения. Эти машины производят в Бразилии, но за пределами Южной Америки они не встречаются.