|
Концептуальные и мелкосерийные электромобили с тремя и более электромоторами встречают уже давно, но массовые «электрички» до сих пор имели не более двух двигателей. Первым крупносерийным трехмоторным электромобилем становится Audi e-tron S, то есть «горячий» вариант обычного е-трона. «Эска» представлена сразу с двумя типами кузова: это обычный e-tron S и купеобразный e‑tron S Sportback.
На передней оси установлен один электромотор — тот же, что у версии Audi e-tron 55 стоит сзади. А на задней оси смонтированы два электродвигателя — почти такие же, как у модификации 55 спереди, но в адаптированном виде: каждый мотор вращает свое колесо и имеет индивидуальный блок управления. То есть тягу на левом и правом колесах задней оси можно регулировать независимо: идеальный torque vectoring! У каждого мотора есть свой одноступенчатый редуктор.
Пиковая отдача трех двигателей — 503 л.с. и 973 Нм, но такие показатели доступны лишь в течение восьми секунд. Номинальная отдача ниже (ее компания не приводит), а по умолчанию Audi e-tron S и вовсе передвигается на заднем приводе: передний мотор подключается только в случае необходимости. Время разгона до 100 км/ч — 4,5 с против 5,7 с у двухмоторной версии e-tron 55 (408 л.с.). Но максимальная скорость все равно невелика для такой машины: 210 км/ч. Хотя главной особенностью «Эсок» должна стать вовсе не предельная динамика, а управляемость.
Тяговая батарея такая же, как у версии 55, — емкостью 95 кВт∙ч, из которых эффективно используются только 86 кВт∙ч. Паспортный пробег на одной зарядке не так уж велик: 359 км по циклу WLTP у «полноценного» кроссовера и 364 км у более обтекаемого Спортбека. Визуально S-версии электромобилей можно опознать разве что по расширенным на 23 мм колесным аркам, новым шильдикам и чуть иному декору. А в салоне из отличий только характерная отделка и сиденья с увеличенной боковой поддержкой.
Кроме того, e-tron S имеет перенастроенную пневмоподвеску (дорожный просвет изменяется в диапазоне 76 мм) и более мощные передние тормоза с шестипоршневыми механизмами. А в передних воздухозаборниках, которые нужны для охлаждения тормозов, появились заслонки с электронным управлением: система открывает их только при необходимости. По задумке, закрытые заслонки улучшают аэродинамику.
Трехмоторные электромобили Audi e-tron S и Audi e-tron S Sportback уже доступны для заказа в Евросоюзе.