|
Эту машину компания BYD разработала совместно с китайским конгломератом DiDi, который предоставляет транспортные услуги — такси, каршеринг, аренда машин с водителем и без, грузоперевозки и так далее. DiDi работает с 2012 года и уже имеет более 450 миллионов пользователей в 400 городах КНР. А теперь у этого гиганта появилась собственная модель автомобиля — высокий хэтчбек BYD D1 (то есть Day One), на создание которого ушло три года.
Интерьер спроектирован с упором на максимальное пространство, у задних пассажиров — ровный пол и царский простор для ног. Помимо крупного тачскрина, установленного по центру передней панели, есть небольшой сервисный экранчик перед водителем. А особенно разработчики гордятся тем, что вся отделочные материалы подобраны с расчетом на повышенную износостойкость. С той же целью кресла сделаны более жесткими, нежели в «обычных» машинах. Есть парктроник и камера заднего вида.
BYD D1 оснащен электромотором мощностью 136 л.с. Литий-железо-фосфатный тяговый аккумулятор поставляет компания Chongqing Fudi Lithium Battery, его емкость пока не названа, зато паспортный пробег на одной зарядке — 418 км. Интересно, что BYD D1 пока не имеет даже зачатков автопилота: разработчики посчитали бессмысленным тратиться на адаптивный круиз-контроль. Но уже в 2025 году партнеры обещают первый автомобиль D-серии с полноценным автопилотом, а к 2030 году совместная гамма будет полностью состоять из беспилотников.
Что касается первенца, то первая партия электромобилей BYD D1 уже в декабре пополнит парк компании DiDi в городе Чанша. Эти машины будут использовать не только для каршеринга, но и в такси. Постепенно D1 начнут появляться и в других городах, но о традиционных продажах через розничную сеть речи пока нет.