|
В семействе моделей Porsche 911 серии 992 очередное пополнение: пока компания готовится к премьере дорожного купе 911 GT3, его гоночная модификация Cup уже справила официальный дебют. Это первая гоночная версия в новом семействе. Работу над ней инженеры начали еще два года назад, почти сразу после того, как был представлен стандартный Porsche 911 поколения 992. Работающая в паре с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач оппозитная атмосферная шестерка 4.0, которая раскручивается до 8750 оборотов в минуту, теперь выдает 510 л.с. и 470 Нм (на предыдущем GT3 Cup этот двигатель развивал 485 л.с. и 480 Нм). Однако в компании также поработали над шасси и аэродинамикой: создатели обещают, что время круга на треке сократится в среднем на один процент по сравнению с предшественником.
Трековому Porsche 911 GT3 Cup уходящего поколения не хватало сцепления с дорогой на высокой скорости, однако теперь проблему решили: новый передний бампер со сплиттером и огромное антикрыло с настраиваемым углом атаки позволили увеличить прижимную силу. Колея расширена до 1920 мм на передней оси и до 1902 мм на задней. Любопытно, что задняя многорычажка кубковой машине досталась от гражданской модели, а спереди вместо гражданских стоек McPherson появилась подвеска на двойных поперечных рычагах от прежней гоночной модификации RSR. Ширина передних и задних колес составляет 12 и 13 дюймов соответственно. Кроме того, прежний гидроусилитель руля уступил место новому электромеханическому узлу.
Цены на купе Porsche 911 GT3 Cup нового поколения стартуют с 225 тысяч евро. Любопытно, что первое плановое обслуживание мотора потребуется только после 100 моточасов на трассе, а секвентальную коробку надо будет проверить через 60 моточасов. Это означает, что при участии в гонках серии Porsche Mobil 1 Supercup за первые два года эксплуатации она вообще не потребует внимания. Поставки новых гоночных Porsche 911 GT3 Cup начнутся в феврале.