|
Одной из премьер проходящего в эти дни Петербургского международного газового форума стал седан Renault Logan с двигателем, работающим на метане. Машина построена совместно с тольяттинской Группой компаний АТС (Альтернативные топливные системы), которая занимается установкой газового оборудования на автомобили, а с недавних пор сотрудничает с АВТОВАЗом и переводит на метан серийные Весты и Ларгусы, которые продаются через официальную дилерскую сеть Лады. А поскольку Логаны для России тоже выпускает АВТОВАЗ, то выбор партнера для его газификации выглядит логично.
Демонстрационный Logan CNG с газобаллонной установкой конвертирован из серийной машины в комплектации Life с двигателем 1.6 и «механикой». Такая версия наиболее востребована транспортным сектором, на который и делается основной расчет в продвижении метановых версий. Как и в случае с Ладами, запуск двигателя у Логана происходит на бензине с последующим автоматическим переключением на газ, а когда метан заканчивается, электроника снова переводит мотор на бензин.
Пока это лишь прототип: в рамках газового форума компания Renault намерена оценить спрос и дальнейшую перспективу метанового проекта на российском рынке. Но даже если такие Логаны не станут серийными, разработанный комплект можно использовать для переоборудования уже выпущенных машин, ведь Группа компаний АТС уже переводит на метан Гранты, Солярисы, Рио и Рапиды.