|
Модульные платформы, разработанные специально для массовых электромобилей, уже есть у концерна Volkswagen и альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, свой проект анонсировала и Группа PSA. Теперь к ним присоединился корейский концерн Hyundai Motor, представив тележку E-GMP (Electric Global Modular Platform). В целом она имеет такую архитектуру, что и у конкурентов: тяговая батарея интегрирована в силовую структуру, независимая подвеска «по кругу» (сзади пятирычажка), на каждой оси по электромотору, предусмотрена возможность гибко изменять колесную базу, колею, дорожный просвет и другие параметры. Но есть и свои особенности.
Базовые одномоторные версии имеют задний привод, а у полноприводных вариантов передний электромотор имеет простую муфту, отсоединяющую его от колес, чтобы не тратить энергию на его вращение. Сами моторы — нового поколения: максимальная скорость вращения у них на 70% выше, чем у нынешних. Отдача пока не названа, но заявлено, что самые «горячие» электромобили на новой платформе смогут разогнаться до «сотни» за 3,5 с и набрать 260 км/ч.
Параметры тяговой батареи тоже не объявлены, но их удельная энергоемкость выше на 10%, чем у нынешних аккумуляторов, которые использует Hyundai. Расчетный пробег на одной зарядке — более 500 км по циклу WLTP. А еще в компании предусмотрели возможность зарядки от самых «быстрых» терминалов — с напряжением 800 вольт и мощностью 350 кВт! В этом случае батарея сможет принять заряд для броска на 100 км всего за пять минут, а перезарядка на 80% займет 18 минут. Впрочем, предусмотрена возможность подключения к 400-вольтовым терминалам и бытовым розеткам. А еще от машины можно запитывать другие потребители, причем через тот же самый разъем (с переходником).
Первые серийные электромобили на платформе E-GMP будут представлены в 2021 году — это паркетник Ioniq 5 и некая модель под маркой Kia. Дальнейших планов — громадье. К 2025 году свет увидят 23 электрические модели, а общий объем продаж «электричек» всех брендов концерна Hyundai Motor должен достичь одного миллиона экземпляров.