|
Похоже, электрический седан Lucid Air все-таки составит реальную рыночную конкуренцию Тесле Model S, причем на родной американской земле. Компания Lucid Motors начинала свою жизнь под брендом Atieva еще в 2007 году. Штаб-квартира зарегистрирована в Калифорнии, а главный инженер Питер Роулинсон прежде занимал аналогичную должность в компании Tesla. Изначально у компании были китайские корни и деньги, но в 2018 году контрольный пакет (67% акций) за 1 млрд долларов выкупил Государственный инвестиционный фонд Саудовской Аравии, и именно это вливание позволило довести первую модель до серийного вида.
Салон, конечно, стал попроще: у серийной версии более лаконичные обводы передней панели, традиционные передние кресла и трехместный задний диван (хотя за доплату с 2022 года будут доступны раздельные задние кресла с регулировкой спинок). Но все равно впечатляет: перед водителем расположен широкий дисплей диагональю 34 дюйма, разделенный на три тематические секции. Центральная консоль тоже целиком занята сенсорным экраном, а физические кнопки в этом салоне можно пересчитать по пальцам. В салоне восемь подушек безопасности, включая коленные для передних седоков. Предусмотрен и автопилот третьего уровня. За его работу отвечает массив из 32 датчиков, включая один фронтальный лидар.
Lucid Air имеет традиционную для электромобилей компоновку с тяговой батареей под полом салона. В основе лежит собственная платформа LEAP (Lucid Electric Advanced Platform), в подвеске — обычные пружины и электронноуправляемые амортизаторы. Но главная гордость разработчиков — очень компактные и эффективные электромоторы.
Агрегат массой всего 74 кг способен выдавать до 670 л.с. В компании приводят сравнение с главными конкурентами: у Теслы Model S (которая скрывается под вывеской «American EV Brand Full Size Model») мотор массой 134 кг развивает до 429 л.с., у компактной Теслы Model 3 — 92 кг и 289 л.с., а у седана Porsche Taycan («German EV Brand Performance Model») — 170 кг и 449 л.с.
Версия Lucid Air Touring ожидается в конце 2021 года. У нее полный привод с двумя электромоторами суммарной мощностью 620 л.с. и аккумулятор емкостью 75 кВт∙ч. Заявленный пробег на одной зарядке — 653 км по американскому циклу EPA, максимальная скорость — 250 км/ч, время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) — 3,2 с. За такой седан просят 95 тысяч долларов.
Раньше всех, уже во втором квартале 2021 года, на рынок должны выйти самые крутые модификации. Lucid Air Grand Touring за 139 тысяч долларов — это мощность 800 л.с. и батарея емкостью 113 кВт∙ч. Заявлено, что электромобиль сможет проехать рекордные 832 км на одной зарядке, разогнаться до 97 км/ч за 3,0 с и набрать 270 км/ч.
А топ-версия Air Dream Edition стоит 169 тысяч долларов и отличается еще более сумасшедшей мощностью: 1080 л.с.! Ускорение до 97 км/ч занимает всего 2,5 с. С штатными 19-дюймовыми колесами такой Lucid сможет проехать на одной зарядке 810 км, а с опционными «катками» AeroDream диаметром 21 дюйм — 748 км. Tesla Model S еще динамичнее (2,3 с до 97 км/ч), но даже самая дальнобойная версия Long Range Plus со 100-киловаттной батареей после недавней ревизии может проехать только 647 км. Впрочем, даже за топ-версию «эски» просят 95 тысяч долларов.
Разработчики нескромно рассчитывают, что Lucid Air станет новым ориентиром в индустрии, и уже принимают заказы и депозиты. Компания достраивает собственный сборочный завод в штате Аризона, который обошелся в 700 миллионов долларов. Первоначальная мощность предприятия — всего 20 тысяч машин в год, но в ближайшей перспективе она будет увеличена до 130 тысяч, а в дальнейшем проект предусматривает расширение до 380 тысяч машин в год.