|
Европейский автомобильный рынок почти восстановился после карантина: в июле здесь продано 1 млн 279 тысяч новых машин, и это всего на 4% меньше, чем в том же месяце 2019 года. Хотя весенняя «яма» оказалась очень глубокой, поэтому накопительный результат семи месяцев (6,37 млн автомобилей) ниже прошлогоднего аж на 35%. Однако пандемия не сказалась на росте интереса европейских покупателей к всевозможным электрифицированным автомобилям. По данным агентства JATO Dynamics, в июле их доля в общем объеме продаж достигла 18% вместо 7,5% годом ранее: покупателей нашли 230700 машин!
Конечно, самое интересное в этой нише рынка — чистые электромобили. Их продажи в Европе выросли с 23400 штук в прошлом июле до 53200 машин в июле этого года. Самая популярная модель — недавно обновленный хэтчбек Renault Zoe (9280 штук), причем более чем с двукратным опережением ближайшего преследователя. За прошедший год ассортимент «электричек» на европейском рынке вырос с 28 до 38 моделей. Интересно, что в десятку бестселлеров в июле не вошла ни одна Tesla, а всего за месяц продано лишь 1050 машин этой марки. Дело в том, что из-за пандемии произошел большой перерыв в поставках новых машин из США, и у европейских продавцов Теслы сейчас серьезный дефицит электромобилей.
Продажи подзаряжаемых гибридов в Старом Свете за минувший год выросли в 4,5 раза, до 55800 машин, причем самым популярным здесь неожиданно стал кроссовер Ford Kuga PHEV. Сбыт «обычных» гибридов (включая совсем простые модели со стартер-генераторами) вырос только на 89%, но из-за относительной доступности их продажи пока наибольшие среди электрифицированных машин (122 тысячи экземпляров).
А вот сбыт дизельных автомобилей в Европе продолжает постепенно сокращаться. Если в июле 2019 года на них пришелся 31% продаж, то в минувшем месяце — уже 28%. Хотя еще несколько лет назад дизели были у половины продаваемых автомобилей на европейском рынке.