|
Моторный завод концерна Volkswagen, расположенный рядом с калужским автосборочным предприятием, заработал в сентябре 2015 года, и сейчас отмечает своеобразный юбилей. Здесь выпущен 600-тысячный двигатель, причем за один только 2019 год в Калуге собрали 143500 моторов.
Увы, с начала производства производственная программа не изменилась. На калужском заводе по-прежнему выпускают только четырехцилиндровые атмосферные моторы 1.6 MPI серии EA211 мощностью 90 и 110 л.с. Сейчас эти двигатели устанавливают на автомобили Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Skoda Octavia российского производства, хотя прежде были и другие модели. Уже в этом году моторы 1.6 MPI также начнут ставить на кроссоверы Skoda Karoq нижегородоской сборки.
Кроме того, Volkswagen экспортирует калужские двигатели в Германию, Мексику, Чехию, Испанию, Польшу и другие страны, где их ставят на выпускаемые там автомобили. Например, в Мексике эти атмосферники устанавливают на седаны Volkswagen Jetta, которые потом поставляют в Россию. В прошлом году на экспорт ушло 24 тысячи калужских двигателей.
В ближайшие годы Volkswagen намерен организовать в Калуге производство турбомоторов 1.4 TSI, для чего мощность завода будет увеличена со 150 до 300 тысяч двигателей в год. Сейчас эти турбочетверки поставляют на российские автозаводы концерна из Европы, но в самом Евросоюзе от мотора 1.4 TSI уже почти отказались (его сменил более сложный агрегат 1.5 TSI), поэтому российский завод может стать главным центром по производству этих двигателей.