|
Пару месяцев назад компания Kia представила обновленный хэтчбек Rio для зарубежных рынков, а теперь пришел черед родственного паркетника Stonic, который дебютировал в 2017 году. Несмотря на то, что продажи модели в Европе стартовали три года назад, объем внешних доработок, которые Stonic получил в ходе плановой модернизации, оказался довольно скромным: обновленную пятидверку можно опознать лишь по новой светодиодной оптике и 16-дюймовым легкосплавным колесам особого дизайна. Расширенная палитра цветов кузова включает два новых оттенка и контрастную ярко-желтую расцветку крыши.
В значительно большей степени модернизация затронула технику автомобиля: Stonic впервые обзавелся двигателем с электрической надстройкой в виде 48-вольтового стартер-генератора с ременным приводом от коленвала и компактной литий-ионной батареей. В основу нового мягкогибридного агрегата легла оснащенная системой управления клапанами CVVD модернизированная бензиновая турботройка 1.0 T-GDi, которая теперь относится к семейству Smartstream. Кроме того, вместе с электрическим довеском появилась возможность выбирать из трех режимов работы двигателя: Eco, Sport и Normal.
Представленный в двух версиях мощностью 100 и 120 л.с. мягкогибридный мотор пришел на смену прежнему литровому двигателю серии Kappa II: как и предшественник, новый агрегат работает в паре с опциональным семиступенчатым «роботом», а вот место классической шестиступенчатой «механики» заняла лишенная механической связи педали со сцеплением трансмиссия iMT: от стандартной коробки она отличается тем, что водитель лишь дает команду актуаторам, хотя переключать передачи по-прежнему нужно вручную. Вслед за новым двигателем в линейке появилась аналогичная 100-сильная турботройка 1.0 Smartstream без электрической надстройки, а базовый атмосферник 1.2 хоть и не стал мощнее (84 л.с.), но зато обрел комбинированный впрыск топлива вместо распределенного ради пущей экономичности.
Интерьер паркетника изменился не столь масштабно. Модернизация принесла новую медиасистему с восьмидюймовым экраном и расширенным функционалом: он включает навигацию, голосовое управление, Bluetooth с возможностью подключения двух устройств одновременно и беспроводную поддержку интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Новый 4,2-дюймовый дисплей бортового компьютера теперь имеет увеличенное разрешение. Комплекс электронных ассистентов тоже доработан: после обновления система автоматического торможения распознает не только пешеходов, но и велосипедистов, а адаптивный круиз-контроль вкупе с функцией удержания в полосе теперь работает на скоростях до 180 км/ч.
К слову, в Европе Stonic расходится лучше хэтчбека Rio, построенного на той же архитектуре: за последние три года паркетник нашел около 150 тысяч покупателей, то есть почти на тридцать тысяч больше, чем соплатформенная модель. До рынков Старого Света обновленный Kia Stonic доберется в течение нескольких недель, однако в России, увы, он не появится. Цены будут объявлены ближе к началу продаж.