Тест драйв Kia ProCeed: он такой один

0
170552

С момента нашего первого знакомства с новым Гран Туризмо (итал. Gran Turismo) от Kia прошло чуть более полугода. Еще свежи воспоминания, как сидя за рулем топового ProCeed GT я ловил изумленные взгляды на улицах и отвечал на вопросы бывалых киаводов, повстречавшихся мне на парковке у торгового центра. В отличие от того 200-сильного универсала сейчас у нас более скромная модификация GT Line, но внимание на улицах она привлекает ничуть не меньше. Почему? Все просто. Отличить ProCeed GT от GT Line снаружи могут только знатоки. И в этой связи покупка более «ПроСида» попроще в реалиях неискушенного российского рынка с текущим курсом и экономической обстановкой выглядит куда более оправданной. Ведь по стоимости между ними достаточно существенная разница — 500.000 рублей! Серьезная сумма, согласитесь.

В отличие от универсала и хэтчбека Kia Ceed, которые могут оснащаться старым добрым атмосферником обьемом 1,6 литра модели ProCeed предлагаются только турбомоторы и преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями.

Мне кажется, что выложить без малого 2 миллиона рублей за ProCeed GT могут только настоящие энтузиасты и фанаты марки. Реальному покупателю куда ближе ProCeed GT Line с турбомотором 1,4 мощностью 140 л.с. от обычного «Сида». Кроме того, за 1,5 миллиона это неплохая альтернатива богатым версиям обычного универсала Ceed SW для тех, кто готов пожертвовать практичностью, чтобы быть «на стиле».

Выглядит Kia ProCeed необычно и стильно. Если взять версию GT Line, которая побывала у нас на тесте, то за 1,5 млн рублей у него в принципе нет конкурентов.

Пропасть в полмиллиона, разделяющая GT и GT Line, достигнута не только за счет меньшей мощность двигателя. У «Джи Ти Лайн» нет большинства электронных помощников, менее агрессивные бамперы, нет красных акцентов на порогах и решетке радиатора, диаметр легкосплавных диском на дюйм меньше, сзади вместо полноценного раздельного выхлопа установлена бутафория с пластиковыми заглушками, нет электропривода крышки багажника, проще аудиосистема, тканевый салон, передние кресла без электрорегулировок, чуть меньше экран мультимедийной системы, отсутствует навигация, нет возможности беспроводной зарядки для смартфона и т.д.

С такой формой кормы обзорностью назад Kia ProCeed не блещет. Благо в списке оснащения есть и камера заднего вида и парктроник.

Внушительный список, неправда ли? Однако, все вышеперечисленное скорее имиджевая история, тогда как сама по себе комплектация GT Line тоже неплохо оснащена. В целом здесь есть все необходимое, включая полный набор подогревов, раздельный климат-контроль, полностью светодиодную переднюю и заднюю оптику, камеру заднего вида и удобную мультимедийную систему с поддержкой Apple Car Play и Android Auto.

Вот так выглядит интерьер GT Line. Салон отделан фактурной тканью. На рукоятку МКПП не смотрите, фото взять у автомобиля для европы. В России ProCeed с механической КПП не предлагается.

Передние кресла с механическими регулировками хороши и по профилю и по уровню боковой поддержки.

Несмотря на покатую линию крыши на заднем диване вполне вольготно могут разместиться пассажиры среднего роста.

Помню, как 200-сильный ProCeed GT рвал и метал на разгоне в очередной раз напоминая, что такое количество лошадиных сил, запертых в переднеприводной компоновке, избыточно. Наш нынешний GT Line с 1,4-литровым турбомотором этим избытком не страдает, поэтому и разгоняется заметно спокойнее, хотя и его запаса вполне хватает на городских скоростях. Кроме того, его характер куда больше зависит от наличия роботизированной трансмиссии 7DCT. Да, это современно и экономично, но есть и свои нюансы. Например, заметная пауза при трогании, с помощью которой электроника намеренно затягивает процесс смыкания фрикционов, тем самым продлевая жизнь паре сухих сцеплений. Если ехать спокойно и размеренно, то такие настройки даже лучше – ни рывков, ни подергиваний, которые свойственны многим КПП подобного типа, у Kia ProCeed не наблюдается. Кроме того, порадовал и расход топлива, который составил всего 7,5 литров на 100 км.

Разгон до 100 км/ч занимает 9,4 секунды. У нас средний расход за время недельного теста составил около 7,5 литров на 100 км.

А еще Kia ProCeed очень недурно управляется. Когда под колесами ровный асфальт, то вне зависимости от калибра виража, искушенный водитель легко определит, что настройки этого шасси производились европейцами. Автомобиль здорово заруливает в поворот, очень цепок на дуге и стабилен на выходе. Хорошая связь водителя с дорогой немного размывается излишним усилием, которое фоном передается от «зажатого» электроусилителя руля. К этому быстро привыкаешь, но если «баранку» откалибровать как следует, то ощущения от управляемости были бы другие. В целом же Kia ProCeed можно охарактеризовать, как приятный в управлении автомобиль, который классно рулится и может доставить удовольствие водителю. Собственно, такой и должна быть модель, претендующая на принадлежность к касте Гран Туризмо.

Самое слабое звено у «ПроСида» — это шумоизоляция. Гул от покрышек навязчив не только на трассе, но даже небольших скоростях. Возможно, свою лепту внесли фрикционные шины от Michelin, но мне кажется, что переход на летний комплект кардинально ситуацию вряд ли изменит.

Проем багажника ProCeed уступает своими размерами полноценному универсалу Ceed SW. Объем (он составляет 594 литра) на 34 литра меньше. Задняя списка складывается в пропорции 60:40.

Что можно сказать по итогам теста. Для меня выводы очевидны:
1. Kia ProCeed (независимо от того, GT или GT Line) – это однозначно нишевый продукт, для ограниченной аудитории, которая не скованна традиционными рамками и готова немного переплатить за стиль и позиционирование.
2. Да 200-сильный GT мощнее, круче и ярче. Но отличить ее от GT Line снаружи под силу далеко не каждому, а переплата существенна.
3. В текущих реалиях, когда каждые 50 метров в городах и на вылетных магистралях установлены комплексы видеофиксации нарушений, мощность мотора ключевой роли не играет. Гонять попросту негде.
4. Kia ProCeed GT Line выглядит ярко и самобытно, вызывает живой интерес на улицах. Плюс для тех, кто любит повышенное внимание.
5. Классный, удобный интерьер. Конечно, по уровню отделки Kia уступает европейцам, но эргономическая проработка здесь, как минимум не хуже.
6. Конкуренты? Их нет. Да, можно подтянуть за уши Mini Cooper S Clubman или Audi A3 Sportback, но они заметно дороже и это совсем другая лига.


Источник

проигрыватель
ПОДЕЛИТЬСЯ