Есть шансы, что с передвижными радарами станет больше порядка, и у водителей к ним станет меньше нареканий.
Минтранс подготовил и обнародовал рекомендации по установке камер фиксации нарушений. Об этом пишет «Коммерсантъ». Без согласования с владельцем дороги и с ГИБДД комплексы устанавливаться не будут.
Если камера стационарная, при этом измеряет среднюю скорость, то вместе с табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация» будут ставиться также «специальные информационные щиты» (как они будут выглядеть, пока не ясно). Перед передвижными комплексами на треногах будут ставить щиты другого типа — с той же самой картинкой, что и на табличках 8.23, и информацией «о контролируемых условиях и режимах движения». Щиты должны будут ставить в населенном пункте за 50–100 метров перед зоной контроля, вне населенного пункта — на расстоянии 150–300 метров, при этом они должны быть видны с любой полосы движения не менее чем за 100 метров.
Методика нацелена больше на использование стационарных камер, отметили в РосДОРНИИ: мобильные должны применяться в качестве «временной» меры. По данным ведомства, в 2019 году в регионах России установили более 1,6 тысячи камер, почти уже 500 введено в эксплуатацию. Но лишь четверть от этого количества планируется к установке в местах ДТП. «То есть их явно ставят не туда»,— резюмировал представитель РосДОРНИИ. Таблички 8.23 установлены в 75% случаев. В 91% случае установка камер согласована с ГИБДД.
Подчеркивается, что власти «будут спрашивать за соблюдение методики»: документ станет обязательным, а за отклонения предусмотрят санкции. Параллельно с разработкой методички в Госавтоинспекции думают над судьбой таблички 8.23 «Фотовидеофиксация». Ее запрещено применять отдельно от других знаков (их вешают, как правило, на одном столбе с указателем ограничения скорости), потому в рекомендациях Минтранс склоняется к применению неких «информационных щитов», а не табличек. Пока в ГИБДД рассматривают две версии: либо допустить самостоятельное применение 8.23 или создать новый специальный знак.
—
Источник