Новый двигатель должен вписаться в жесткие экологические стандарты 2025 года.
Кирилл Малышев, 28 октября Рисунок компании Ferrari
Легендарные суперкары из Маранелло до последнего будут оснащаться двигателями V12. Такое заявление сделал в прошлом месяце технический директор Ferrari Михаэль Лайтерс.
Он признал, что более современные моторы V8 с двойным наддувом местами превосходят двенадцатицилиндровые агрегаты по характеристикам. Но именно последние служат своего рода визитной карточкой Ferrari, и компания собирается «бороться за них». Хотя уже сейчас они являются не основными в гамме.
В подтверждение его слов компания запатентовала мотор V12 нового поколения. Это атмосферник с инновационной системой зажигания. По заверениям итальянских инженеров, она заметно снижает уровень вредных выбросов и повышает эффективность двигателя, что должно помочь вписаться в требования стандарта Евро-7 в 2025 году.
В патенте описаны две технологии впрыска. Первая – впрыск небольшого количества топлива перед свечой зажигания непосредственно перед ее включением. Это улучшит продувку камеры сгорания и увеличит температуру горючей смеси. Каталитический нейтрализатор быстрее разогреется и станет максимально эффективным, что даст снижение вредных выбросов.
Вторая технология требует наличия перед основной камерой сгорания еще одной, предварительной. В ней стоит отдельная свеча зажигания. Такое решение позволит сжигать часть горючей смеси с низким риском детонации. Две технологии, по словам инженеров, обеспечат моторам соответствие как минимум текущим требованиям Евро-6.
—
Источник