|
Два года назад «горячий» хэтчбек Hyundai Veloster N дебютировал с безальтернативной механической коробкой передач, и тогда же разработчики анонсировали скорое появление роботизированной трансмиссии. Она подоспела только сейчас: Veloster первым из N-моделей перешел на две педали вместо трех.
Новая коробка передач — тот же восьмиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями, который уже анонсирован для дизельного кроссовера Kia Sorento, но, разумеется, с другими настройками. Вместе с ним появился электронный Launch Control, для переключения передач предусмотрены подрулевые лепестки, а для заездов по треку у трансмиссии есть режим N Track Sense Shift, который активируется не только вручную водителем, но и автоматически, когда электроника распознает соответствующую манеру езды.
Турбочетверка 2.0 T-GDi та же, что и прежде, но у двухпедальных машин она по умолчанию настроена на 275 л.с. (версии с «механикой» могут иметь 250 сил). При этом Veloster N с «роботом» имеет режим overboost, который по фирменной терминологии называется NGS (N Grin Shift), активируется кнопкой на руле и на 20 секунд увеличивает максимальный крутящий момент с 353 до 378 Нм. В итоге Hyundai Veloster N с преселективной коробкой передач может разогнаться до 100 км/ч за 5,6 с — на 0,5 с быстрее «механической» версии с мотором такой же мощности. Кстати, еще одна особенность хэтчбека с «роботом» — увеличенная на 18 мм передняя колея (1573 вместо 1555 мм).
Помимо новой трансмиссии Veloster N обзавелся еще одной опцией. Это передние кресла-ковши с интегрированными подголовниками и комбинированной обивкой кожей и замшей. Такое сиденье на 1,1 кг легче стандартного, а вдобавок имеет подсвечиваемый логотип подразделения N у изголовья.
В Южной Корее двухпедальные хэтчбеки Hyundai Veloster N начнут продавать уже до конца апреля. Цена — 27500 долларов против 23900 за базовую 250-сильную версию. Позже машины с «роботом» доберутся до американского рынка. У нас Veloster не продается, но вскоре такой же трансмиссией обзаведется и родственный хэтчбек Hyundai i30 N, который представлен на европейском и российском рынках.