|
В четвертом поколении Skoda Octavia впервые обзавелась гибридными версиями: гамма включает два варианта с простыми стартер-генераторами и полноценную подзаряжаемую модификацию iV мощностью 204 л.с. А вдобавок на гибридную тягу перешла «горячая» топ-версия Octavia RS. Хотя технически она целиком повторяет родственные модели Volkswagen Golf GTE и Cupra Leon eHybrid.
Новая Skoda Octavia RS iV — это полноценный гибрид с возможностью подзарядки от розетки. Он оснащен турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.) и шестиступенчатым «преселективом» DQ400e со встроенным электродвигателем (116 л.с.). Пиковая отдача — 245 л.с. и 400 Нм. В предельном режиме такая Octavia может разогнаться до 100 км/ч за 7,3 с, максимальная скорость — 225 км/ч, и это далеко не рекордные показатели для модели. Предыдущая Octavia RS с турбомотором 2.0 TSI (230 л.с., 350 Нм) и «роботом» могла набрать 100 км/ч за 6,8 с и разогнаться до 250 км/ч.
Зато новая модель может передвигаться на чистой электротяге. Аккумулятора емкостью 13 кВт∙ч должно хватить на 60 км пробега (по циклу WLTP). Кстати, традиционный 12-вольтовый аккумулятор сохранен и теперь расположен в багажнике. Сами отсеки у гибридов меньше, чем у обычных бензиновых и дизельных Октавий: 450 вместо 600 литров у лифтбека и 490 вместо 640 у универсала.
А что же обычные бензиновые и дизельные «эрэски»? Они тоже появятся, но немного позже. Судя по всему, технически это будут клоны аналогичных Гольфов, а это значит, что Octavia RS предложит двигатели 2.0 TSI (245 л.с.) и 2.0 TDI (200 л.с.). Увы, с российского рынка Skoda Octavia RS ушла еще полтора года назад, и не факт, что вернется в новом поколении.