|
Сверхзвуковой автомобиль Bloodhound LSR (Land Speed Record) вышел на новую фазу испытаний. На полигоне в пустыне Калахари болид под управлением Энди Грина, которому принадлежит нынешний рекорд скорости на суше, смог разогнаться до 1011 км/ч. При этом пилот отключил форсаж еще при 990 км/ч, а еще 21 км/ч машина набрала «по инерции».
Этот пристрелочный заезд необходим для сбора данных о действующей на автомобиль прижимной силе, для чего на корпусе были установлены 192 датчика. При этом в разгоне участвовал только реактивный двигатель Rolls-Royce EJ200 от истребителя Eurofighter Typhoon, а для дальнейшего набора скорости в конструкции предусмотрен гибридный ракетный двигатель (ГРД), разработанный норвежской компанией Nammo. Его параметры и настройки также будут оптимизированы на основе полученных во время тестов данных. Сам болид Bloodhound LSR длиной 13,5 метра тянет почти на восемь тонн.
У этого проекта сложная судьба. Команда под руководством гонщиков-рекордсменов Ричарда Ноубла и Энди Грина работает над рекордной машиной с 2008 года. За это время неоднократно поменялись и конструкция, и поставщики агрегатов, а дата рекордного заезда каждый раз отодвигалась все дальше. С начала этого года проектом занимается британская компания Grafton LSR Ltd., которая усиленно ищет спонсоров, но пока на бортах машины есть лишь несколько рекламных наклеек.
После доводочных работ команда рассчитывает сначала побить действующий рекорд скорости на суше (1228 км/ч), установленный еще в 1997 году Энди Грином на болиде Thrust SSC, а потом взять барьер 1000 миль в час (1610 км/ч). Заезды должны состояться через 12—18 месяцев.